Снятие и установка зубчатого ремня Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Привод ГРМ. Бензиновый двигатель 1.6 л ALZ Снятие Установка (регулировка фаз газораспределения) | Если во время проведения ремонта зубчатый ремень снимается только со колеса распределительного вала, необходима регулировка фаз газораспределения. |
При повороте распределительного вала без зубчатого ремня не следует устанавливать какой-либо цилиндр в положение ВМТ. Имеется опасность повреждения клапанов и/или днищ поршней. | - Поверните зубчатые колеса так, чтобы совпали метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также метки колеса коленчатого вала и нижней крышки зубчатого ремня. Для этого кратковременно установите колесо коленчатого вала.
- Наденьте зубчатый ремень на колесо коленчатого вала.
| Соблюдайте направление его вращения. |
- Установите на место центральную и нижнюю крышки зубчатого ремня и закрепите их.
- Установите колесо коленчатого вала так, чтобы отверстие на колесе совпало с выступом на колесе коленчатого вала. В этом положении закрепите колесо моментом 25Нм.
- Наденьте зубчатый ремень на натяжной ролик и колесо распределительного вала.
|
|
Натяжение зубчатого ремня | Двигатель должен быть прогрет до температуры не выше температуры руки. |
| - Проверьте, совпадают ли метки на колесе распределительного вала и задней крышке зубчатого ремня, а также на колесе коленчатого вала и нижней крышке зубчатого ремня.
| - Перед натяжением зубчатого ремня поверните натяжной ролик на эксцентрике с помощью инструмента Т10020 пять раз в оба направления до упора.
| | - Поверните эксцентрик инструментом Т10020 против часовой стрелки (направление стрелки на иллюстрации) до упора.
| - Медленно натяните зубчатый ремень так, чтобы метка (1) и указатель (2) стояли напротив друг друга. При необходимости, воспользуйтесь для контроля зеркалом.
| - Удерживая натяжной ролик в этом положении, затяните гайку крепления моментом 20Нм.
| - Поверните дальше коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя так, чтобы двигатель остановился в ВМТ первого цилиндра. При этом важно, чтобы последние 45° вращение совершалось без остановки.
| - Ещё раз проверьте натяжение зубчатого ремня: Указатель и метка должны находиться напротив друг друга.
|
|
Дальнейшая установка | - Закрепите верхнюю крышку зубчатого ремня. Поверните поворотный запор по часовой стрелке так, чтобы шлиц винта занял горизонтальное положение.
- Закрепите зажимной элемент клинового ремня моментом 25Нм.
- Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Установите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к соответствующему Разделу.
- Установите переднюю панель в положение для обслуживания, обратитесь к Разделу Установка передней панели в положение для технического обслуживания.
|
|
Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT) Привод ГРМ. Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 л (AVJ, BFB, ALT) | Положение колеса распределительного вала. Узкая стенка колеса распределительного вала показывает наружу (стрелки), а метка ВМТ первого цилиндра видна спереди |
Процедуры снятия и установки аналогичны бензиновому двигателю 1.6 л. Поэтому описываются только отличия. Снятие | Натяжной элемент устройства натяжения зубчатого ремня (А) имеет масляное демпфирование и может сжиматься только медленно и под действием равномерной нагрузки. Излишнее усилие при сжатии может привести к повреждению натяжного ролика. |
|