Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Процедуры ремонта двигателя [13]
Система смазки двигателя [5]
Опросы
Откуда вы узнали про наш сайт
Всего ответов: 18
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » BMW 5 (E39) 1996-2001г. » Процедуры ремонта двигателя

Снятие и установка головки цилиндров

Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
   b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
   c) Утечки масла.
   d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
   e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

В этом случае после ремонта необходимо снять радиатор и промыть его специальным очистителем BMW, чтобы удалить остатки масла из радиатора.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
   g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор не отсоединяются.

Некоторые работы более подробно описаны в Разделе Снятие и установка двигателя. Рекомендуется более подробно ознакомиться с содержанием указанного Раздела.


 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Снимите крышку распределительного вала впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Расстыкуйте штекерное соединение у электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом, показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник 24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Не повредите при этом корпуса распределительных валов. При необходимости сошлифуйте плоскости гаечного ключа, чтобы он стал тоньше.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Если распределительный вал проворачивается так, что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом, исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Выверните пробки из регулировочного элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются, то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упорную шайбу. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

Удерживайте натяжитель, он прижат усилием пружины. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов.

Закрепите цепь проволокой от сползания вниз. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.


 УСТАНОВКА

1. Удалите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

3. Проверьте установочные втулки на наличие повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

4. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости обрабатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.

В зависимости от высоты головки цилиндров после ее механической обработки устанавливается уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.3 мм толще. Увеличение толщины прокладки исключает уменьшение высоты камеры сгорания.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов промазываются герметиком "Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку.

Необходимо применять обязательно новые болты крепления головки цилиндров. Перед установкой болты должны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При установке новой головки цилиндров установите новые шайбы, не расчеканивая их

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ необходимо проверить на точность. Кроме того, для затяжки болтов необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы нет, установите ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке ключа и отметьте мелом соответствующий угол. После этого поверните ключ за один прием на отмеченный угол.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Установите звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Установите направляющую цепи и верхний натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Установите упорную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

18. Исполнение без тарельчатых пружин: Установите упорную шайбу на звездочку распределительного вала впускных клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упорную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2). Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен указывать в направлении распределительного вала. Затем установите упорную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270, и закрепите моментом 20 Нм.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Вверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Обратите внимание на установочные втулки (1). Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком VANOS заполните герметиком "Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

Зафиксироваться должен первый подходящий зуб. В противном случае нарушена регулировка механизма распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Сместите блок VANOS в направлении головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу "Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. В этом положении закрепите звездочку распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала и предварительного натяжения цепи.

Автомастерские BMW проверяют блок VANOS с помощью специального инструмента. Если после сборки автомобиль функционирует безупречно, то проверку сразу можно не производить, а выполнить ее позже.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями. Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Установите крышку корпуса приводных звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу "Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

Перед пуском двигателя выньте оправку положения ВМТ у маховика

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

Категория: Процедуры ремонта двигателя | Добавил: Olga88 (03.10.2011)
Просмотров: 2604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 serg  
0
Ремонт головок коробок двигателей контакта информация здесь https://vk.com/club10770685

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz