1. Перед установкой очистите головку
и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика.
Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте
отверстия тряпкой.
2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров
в продольном и поперечном направлении.
| Не следует механически обрабатывать
головку цилиндров. При наличии повреждений головка заменяется. |
|
3. Проверьте правильность положения установочных
втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для
центрирования прокладки и головки цилиндров. |
|
4. Тщательно продуйте отверстия под болты
крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки
герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.
| Не допускается скопление масла
в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную
оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести
к разрыву блока цилиндров. |
5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления
обязательно заменяются на новые. |
5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного
герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости
от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка
должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться,
например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором
превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим
превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор
в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны
определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение
в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение
поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках. |
|
8. Из полученных значений вычисляется
среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся
на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76
мм, то необходимо устанавливать прокладку с двумя
отверстиями. При значении более 0.76 мм устанавливается
прокладка с тремя отверстиями.
| Если один или несколько цилиндров
имеют превышение поршня более 0.81 мм, необходимо устанавливать
прокладку с тремя отверстиями. |
|
9. Только для исполнения с кронштейном для насоса
впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется
на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите
герметик "Drei Bond 1209”. |
|
10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек
и головкой цилиндров уплотните герметиком "Drei Bond 1209”. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента.
Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.
| Коленчатый и распределительные
валы после снятия проворачивать не следует, т. к. открытые
клапаны могут упереться в поршень. При необходимости валы
перед установкой поверните в нужное положение, обратитесь
к подразделу "Снятие”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
На иллюстрации показана звездочка привода топливного насоса
высокого давления дизельного двигателя. Маркировка должна
смотреть вверх. |
|
|
12. Слегка смажьте новые болты крепления
головки цилиндров и заверните их от руки.
| Затяжку болтов крепления головки
цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед
затяжкой болтов необходимо проверить динамометрический ключ
на точность. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая
шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический
ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью
угломера на головке цилиндров. |
13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов
в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107.
Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты
крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла
рядом с инжектором, обратитесь к подразделу "Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми
уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая
болтов.
| Прилегающие поверхности должны
быть обезжирены и очищены. |
18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните
в отверстие пробку. |
19. В случае если распределительный вал фиксируется
регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки
цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на
стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп)
толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный
вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник
на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. |
|
20. В этом положении звездочку распределительного
вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
| Уберите оправку у маховика коленчатого
вала и стопор у распределительного вала. Проверните двигатель
несколько раз от руки и проверьте моменты распределения. Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации. |
|
|
21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным
кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного
вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
| Болт Torx на звездочке распределительного
вала имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. При необходимости
очистите отверстие. |
|
|
22. Затяните два болта крепления вакуумного
насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените
на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он
требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров,
при необходимости замените ее. |
26. Установите крышку головки цилиндров и затяните
болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм.
Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к
сопроводительной иллюстрации. |
|
27. Закрепите турбокомпрессор с новой
прокладкой и новыми самостопорящимися гайками на выпускном
коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной)
пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки. |
30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их.
Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм. |
|
31. Замените прокладки впускного трубопровода
на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления
затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода,
обратитесь к подразделу "Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного
коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите
часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите
его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь
к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.
|
40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости
долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта
уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая
масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.
| Дайте двигателю прогреться в течение
25 мин. Снимите крышку головки цилиндров и подтяните болты
крепления жестким ключом в установленной последовательности
на угол 90°. Последовательность затяжки приведена на иллюстрации. |
|
|
41. Для точной затяжки болтов требуется
угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический
ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера
на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления
крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя. |