Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
05:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Процедуры ремонта двигателя [13]
Система смазки двигателя [5]
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » BMW 5 (E39) 1996-2001г. » Процедуры ремонта двигателя

Снятие и установка головки цилиндров (Продолжение)

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров: 1 - вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 - шланг охлаждающей жидкости отопителя, 3 - топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)
 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового ремня и снимите демпфер.

Снятый натяжитель храните только в рабочем положении, т. е. вертикально. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть неисправности в его работе. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Коленчатый и распределительный валы после снятия головки цилиндров проворачивать нельзя.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Отверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник. Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и снимите дренажный шланг с форсунки.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответствующая головка Torx размера Е12. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

33. Снимите головку цилиндров.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.


 УСТАНОВКА

1. Перед установкой очистите головку и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика. Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров в продольном и поперечном направлении.

Не следует механически обрабатывать головку цилиндров. При наличии повреждений головка заменяется.

3. Проверьте правильность положения установочных втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для центрирования прокладки и головки цилиндров.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

4. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления обязательно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться, например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

8. Из полученных значений вычисляется среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76 мм, то необходимо устанавливать прокладку с двумя отверстиями. При значении более 0.76 мм устанавливается прокладка с тремя отверстиями.

Если один или несколько цилиндров имеют превышение поршня более 0.81 мм, необходимо устанавливать прокладку с тремя отверстиями.

9. Только для исполнения с кронштейном для насоса впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите герметик "Drei Bond 1209”.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек и головкой цилиндров уплотните герметиком "Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.

Коленчатый и распределительные валы после снятия проворачивать не следует, т. к. открытые клапаны могут упереться в поршень. При необходимости валы перед установкой поверните в нужное положение, обратитесь к подразделу "Снятие”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. На иллюстрации показана звездочка привода топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Маркировка должна смотреть вверх.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

12. Слегка смажьте новые болты крепления головки цилиндров и заверните их от руки.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.

13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107. Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла рядом с инжектором, обратитесь к подразделу "Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая болтов.

Прилегающие поверхности должны быть обезжирены и очищены.

18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните в отверстие пробку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп) толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

20. В этом положении звездочку распределительного вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Уберите оправку у маховика коленчатого вала и стопор у распределительного вала. Проверните двигатель несколько раз от руки и проверьте моменты распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Болт Torx на звездочке распределительного вала имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. При необходимости очистите отверстие.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

22. Затяните два болта крепления вакуумного насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, при необходимости замените ее.

26. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм. Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

27. Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой и новыми самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной) пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их. Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

31. Замените прокладки впускного трубопровода на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода, обратитесь к подразделу "Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.

Дайте двигателю прогреться в течение 25 мин. Снимите крышку головки цилиндров и подтяните болты крепления жестким ключом в установленной последовательности на угол 90°. Последовательность затяжки приведена на иллюстрации.

 Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 (E39)

41. Для точной затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя.

Категория: Процедуры ремонта двигателя | Добавил: Olga88 (03.10.2011)
Просмотров: 583 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz