Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
06:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Процедуры ремонта двигателя [13]
Система смазки двигателя [5]
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » BMW 5 (E39) 1996-2001г. » Процедуры ремонта двигателя

Снятие и установка распределительного вала

Снятие и установка распределительного вала

Модели 520i, 523i, 528i

Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального инструмента. Рекомендуется ее проводить в условиях специализированных автомастерских фирмы BMW. Здесь описывается снятие распределительного вала на снятой головке цилиндров. Указанную операцию можно выполнить и на установленной головке цилиндров. При этом необходимо провести предварительные работы в соответствии с описанием в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.

Измерьте распределительные валы. Значение осевого и радиального зазоров должно соответствовать представленным в Спецификациях.

 СНЯТИЕ

1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

2. Выверните шпильки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

3. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Снятие обоих распределительных валов выполняется одинаково. Последовательность не имеет значения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

4. Выверните свечи зажигания.
5. Установите приспособление и закрепите его в резьбовых отверстиях свечей зажигания цилиндров 1 и 4 моментом 25 Нм.

6. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки подшипников. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

7. Отверните все болты крепления крышек подшипников.

Крышка первого подшипника распределительного вала впускных клапанов центрируется установочной втулкой. Для исключения перекашивания распределительного вала отверните болты крепления первой крышки и снимите ее. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

8. Снимите приспособление.

9. Снимите крышки подшипников и распределительный вал. Уложите крышки по порядку. При сборке они должны быть установлены в прежние положения. Крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов имеют маркировку с А1 по А7, впускных клапанов с Е1 по Е7. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

10. Если необходимо, например, если необходимо снять клапаны, снимите в сборе планку подшипников (2) с толкателями. Следите за центрирующими втулками (3). Планки в точке (4) имеют маркировку "А” для выпускных клапанов и маркировку "Е” для впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Толкатели выпадают из планки подшипников. Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом их выпадению. Пометьте толкатели. Устанавливаться они должны на прежние места.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора в клапанах.

Установка

Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.

Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

 УСТАНОВКА

1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените на новые.

2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра показывали друг на друга. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

3. Установите планку подшипников с вставленными толкателями в головку цилиндров. Не забудьте про центрирующие втулки (3).

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

4. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть установлены на прежние места.
5. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
6. Вкладыши затяните моментом 15 Нм.
7. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
8. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

Модель 525tds

Измерьте осевой и радиальный зазоры распределительных валов. Требуемое значение приведено в Спецификациях.

 СНЯТИЕ

1. Снимите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

2. Для снятия распределительных валов требуется приспособление BMW 113260. Приспособление удерживает подшипники распределительных валов в рабочем положении при снятии вкладышей. Установите приспособление и закрепите его болтами крепления крышки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

3. Поворотом эксцентрикового вала приспособления закрепите крышки подшипников.
4. Отверните все болты крепления крышек подшипников.
5. Снимите приспособление.
6. Снимите крышки подшипника и распределительный вал. Крышки имеют маркировку с 1 по 7, которая видна со стороны выпуска.

7. Если необходимо, например, снять клапаны, снимите толкатели. Для закрепления толкателей СТО применяет присоски, которые устанавливаются сверху на толкатели и препятствуют таким образом их выпадению. Устанавливаться толкатели должны на прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

 Снятие и установка распределительного вала BMW 5 (E39)

Нельзя снятые толкатели клапанов ставить на головку более 10 мин. В противном случае из толкателей начинает вытекать масло, что приведет к выходу из строя автоматической компенсации зазора в клапанах.

Установка

Если распределительный вал снят, необходимо иметь в виду следующее. Без нагрузки гидротолкатели вытягиваются и после установки требуется некоторое время для их сжатия. Вследствие этого клапаны в течение некоторого времени могут быть открыты в положении, не соответствующем кулачку и упираться в поршни. Поэтому необходимо выдерживать следующее время между установкой распределительного вала и головки цилиндров: при температуре +20°С (температура помещения) - 4 мин, при температуре +10°С - 11 мин. После установки головки цилиндров необходимо подождать еще 30 мин. После этого можно запускать двигатель.

Если распределительный вал снимался на установленной головке цилиндров, проверните коленчатый вал примерно на 30° в направлении вращения двигателя через ВМТ. При этом в ВМТ не будет ни одного поршня и клапаны не упираются в них. Установите распределительные валы и проверьте моменты распределения. Только после этого коленчатый вал проверните назад в ВМТ и наденьте цепь, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.

 УСТАНОВКА

1. Проверьте толкатели на наличие износа (задиров), при необходимости замените на новые. Устанавливаются толкатели на прежние места.
2. Смажьте маслом подшипники распределительных валов и установите валы так, чтобы вершины кулачков впускного и выпускного клапанов первого цилиндра показывали наверх.
3. Вставьте вкладыши подшипников в соответствии с маркировками. Они должны быть установлены на прежние места.
4. Установите приспособление и зажмите вкладыши.
5. Вкладыши равномерно крест-накрест затяните моментом 15 Нм.
6. Разожмите приспособление и снимите его. Вверните свечи зажигания.
7. Установите головку цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка головки цилиндров.



Источник: http://automn.ru/bmw-5-e39/bmw-2377-10.m_id-210.m_id2-211.html
Категория: Процедуры ремонта двигателя | Добавил: Olga88 (03.10.2011)
Просмотров: 1304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz