Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
06:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) [10]
Опросы
Откуда вы узнали про наш сайт
Всего ответов: 18
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » Chevrolet Aveo 2003-2008г. » БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом)

Разборка и сборка двигателя

Разборка и сборка нижней части двигателя

Примечание: будьте чрезвычайно осторожны, чтобы не нанести никаких царапин, вмятин или других повреждений коленчатому валу. Такие повреждения могут ухудшить работу двигателя.

Разборка

1. Снимите двигатель.

2. Снимите вспомогательное оборудование: генератор, насос усилителя рулевого управления, компрессор кондиционера.

3. Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

4. Открутите винты крепления маховика.

5. Снимите шкив коленчатого вала.

6. Снимите натяжное устройство ремня ГРМ.

7. Снимите элементы кожуха ГРМ.

8. Снимите насос охлаждающей жидкости.

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала

10. Снимите маховик.

 width=

11. Снимите поддон масляного картера.

 width=

12. Снимите маслоприемник.

 width=

13. Снимите масляный насос.

 width=

14. Открутите винты крышек шатунных подшипников.

15. Снимите крышки шатунных подшипников, пометив взаимную принадлежность крышек и шатунов.

16. Отметьте порядок установки крышек коренных подшипников коленчатого вала.

17. Открутите винты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

18. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

19. Снимите коленчатый вал.

20. Извлеките вкладыши коренных и шатунных подшипников из посадочных мест.

21. Извлеките поршни с шатунами, предварительно обработав верхнюю часть цилиндра для снятия нагарных отложений.

 width=

22. Снимите поршневые кольца. Используйте расширитель колец.

 width=

23. Снимите поршневые пальцы и отделите поршень от шатуна.

 width= Проверка состояния деталей

1. Проверьте шатуны на наличие деформации (изгиб и скручивание). Если шатуны деформированы, замените их.

2. Проверьте состояние шатунных вкладышей (только для определения условий работы двигателя перед ремонтом, так как в любом случае следует устанавливать новые вкладыши подшипников коленчатого вала).

3. Проверьте посадочное место вкладышей шатунных подшипников на наличие износа.

4. Проверьте отверстие верхней головки шатунов на наличие задиров или износа.

5. Проверьте шейки коленчатого вала на наличие износа.

Коленчатый вал

Коренная шейка

Диаметр

54,982-54,994 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор коренного подшипника

0,005 мм

Биение торца коленчатого вала

0,1 мм

Шатунная шейка

Диаметр

42,971-42,987 мм

Конусность (макс.)

0,005 мм

Отклонение от круглой формы (макс.)

0,004 мм

Зазор подшипника шатуна

0,019-0,070 мм

Боковой зазор шатуна

0,070-0,242 мм

6. Проверьте поршни на наличие задиров сколов и износа.

7. Измерьте диаметр поршней при помощи микрометра.

 width=

Диаметр поршня

76,470 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра

0,030 мм

 

8. Проверьте правильность установки поршня относительно шатуна (см. метки).

 width=

Диаметр поршневого пальца

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

9. Проверьте блок цилиндров на плоскостность поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока, при помощи линейки и щупа.

10. Измерьте при помощи нутромера диаметр цилиндра в различных местах (вверху, посредине и внизу цилиндра, по двум взаимно перпендикулярным диаметрам).

Диаметр расточки цилиндров двигателя

Диаметр

76,5 мм

Отклонения от круглой формы (макс.)

0,0065 мм

Конусность (макс.)

0,0065 мм

11. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие выступов, прогаров стенок, повышенного местного износа, задиров.

12. Проверьте состояние стенок цилиндра на наличие лаковых и нагароотложений, в случае необходимости проведите легкое хонингование с целью очистки.

 width= Сборка цилиндропоршневой группы

1. Соедините шатуны с поршнями таким образом, чтобы метка на поршне была направлена к передней части двигателя (к ГРМ).

2. Установите направляющую приспособления для установки поршневых пальцев.

3. Нанесите на поршни слой чистого моторного масла.

4. Установите поршневые пальцы.

 width=

Поршневой палец

Диаметр

18,000 мм

Смещение пальца

0,5-0,7 мм

5. Измерьте зазор в замках новых поршневых колец, установив их в цилиндр без поршня.

 width=

6. Измерьте боковые зазоры между кольцами и стенками поршневых канавок. По результатам замера, если износ канавок слишком велик, замените поршни.

 width=

7. Установите поршневые кольца в последовательности, показанной на рисунке, используя расширитель колец.

 width= Поршневые кольца: Нижнее маслосъемное Осевой расширитель Верхнее маслосъемное Нижнее компрессионное Верхнее компрессионное

Поршневые кольца

Компрессионные, зазор в стыке

Верхнее

0,3 мм

2-е компрессионное

0,3 мм

Осевой зазор в канавке поршневого кольца

Верхнее

0,02 мм

2-е компрессионное

0,02 мм

Распределите зазоры поршневых колец так, как показано на рисунке.

 width=

9. Нанесите слой моторного масла на стенки цилиндров.

10. Установите поршни в цилиндры, используя приспособление для обжима колец, при помощи легкого постукивания деревянной ручкой молотка,

 width= Сборка кривошипно-шатунного механизма

Перед сборкой все детали следует очистить.

1. Определите при помощи пластикового калибра зазоры во всех подшипниках коленчатого вала. Смотрите «Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра» и «Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра».

2. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

3. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

 width=

4. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала.

 width=

5. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши подшипников коленчатого вала.

6. Установите коленчатый вал.

7. Нанесите уплотняющий герметик на крышку заднего коренного подшипника.

8. Установите крышки коренных подшипников №№ 1 -4 коленчатого вала.

9. Установите крышку коренного подшипника №5. При этом убедитесь, что герметик равномерно уплотнил места разъема крышки с блоком цилиндров.

Примечание: не используйте повторно старые винты коренных подшипников коленчатого вала.

10. Произведите затяжку винтов крышек коренных подшипников коленчатого вала:

-затянитевинты моментом50Нм; -затяните на угол 45°+15°.

 width=

11. Установите вкладыши шатунных подшипников в шатуны и в крышки шатунных подшипников.

 width=

12. Установите крышки шатунных подшипников.

Примечание: не используйте повторно старые винты крышек шатунных подшипников.

13. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

14. Затяните винты крышек шатунных подшипников на угол 30° +15°.

15. Установите масляный насос.

16. Затяните винты масляного насоса моментом 10 Нм.

17. Установите маслоприемник.

18. Затяните винты маслоприемника моментом 10 Нм.

19. Установите прокладку поддона масляного картера.

20. Установите поддон масляного картера не позже, чем через 5 минут после нанесения герметика-прокладки.

21. Затяните винты поддона масляного картера моментом 10 Нм.

22. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

23. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

24. Затяните винты задней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

25. Установите автоматический механизм натяжения зубчатого ремня привода распределительного вала.

26. Затяните винт автоматического устройства натяжения зубчатого ремня ГРМ моментом 20 Нм.

27. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

28. Установите зубчатый ремень ГРМ.

29. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня привода распределительного вала.

30. Установите клапанную крышку с прокладкой.

31. Затяните винты крышки распределительного вала моментом 10 Нм.

32. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

33. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

34. Установите насос усилителя рулевого управления.

35. Затяните винты насоса усилителя рулевого управления моментом 25 Нм.

36. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

37. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

38. Установите задний сальник коленчатого вала при помощи оправки.

 width=

39. Установите маховик.

40. Затяните винты крепления маховика моментом 35 Нм.

41. Затяните винты крепления маховика на угол 30°+15°.

 width=

42. Установите двигатель в автомобиль.

Подбор вкладышей коренных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанесите слой моторного масла на коренные вкладыши коленчатого вала.

2. Установите верхние и нижние коренные вкладыши коленчатого вала.

3. Установите коленчатый вал.

4. Проверьте радиальное биение задней уплотняемой шейки коленчатого вала при установленных подшипниках.

5. Проверьте осевой разбег коленчатого вала.

6. Проверьте биение поверхности шейки среднего коренного подшипника коленчатого вала на коленчатом валу, установленном на переднем и заднем подшипниках.

7. Проверьте все зазоры в подшипниках коленчатого вала.

8. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных подшипников.

 width=

9. Установите крышки подшипников коленчатого вала.

10. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала моментом 50 Нм.

11. Затяните винты крышек коренных подшипников коленчатого вала на угол 45'+15".

12. Снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

13. Измерьте ширину сплющенной части пластиковой полоски с помощью линейки.

 width= Подбор вкладышей шатунных подшипников при помощи пластикового калибра

1. Нанести слой моторного масла на вкладыши шатунных подшипников.

2. Установите верхние и нижние вкладыши шатунов.

3. Установите нижние вкладыши шатунных подшипников.

4. Проверьте зазоры в шатунных подшипниках.

5. Нарежьте пластиковые измерительные полоски длиной, равной ширине подшипников. Расположите их вдоль оси между шейками шатунных подшипников вкладышами шатунных подшипников.

6. Установите крышки шатунных подшипников.

7. Затяните винты крышек шатунных подшипников моментом 25 Нм.

8. Затяните винты крышки коленчатого валанаугол30°+15".

9. Снимите крышки шатунных подшипников.

10. Измерьте ширину сплющенного пластикового слоя с помощью линейки.

11. Сравните полученные результаты с допустимыми значениями зазоров в подшипниках.


Ремонт головки блока цилиндров

Разборка

1. Снимите головку цилиндров вместе с впускным и выпускным коллектором.

2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.

3. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора.

4. Снимите выпускной коллектор.

5. Снимите прокладку выпускного коллектора.

6. Снимите шпильки крепления выпускного коллектора.

 width=

7. Снимите свечи зажигания.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите прокладку впускного коллектора.

10. Снимите шпильки впускного коллектора.

 width=

11. Открутите винты корпуса термостата.

12. Снимите корпус термостата.

 width=

13. Снимите прокладку термостата и термостат.

14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.

15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.

 width=

16. Снимите пружины клапанов.

17. Снимите маслосъемные колпачки.

18. Снимите клапаны.

20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

 width= Ремонт деталей

Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка - шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.

Распределительный вал

Подъем кулачков впускных клапанов

6,12 мм

Подъем кулачков выпускных клапанов

6,12мм

Торцевое биение

0,09-0,21 мм

Наружный диаметр шейки распределительного вала

№1

39,445 мм

№2

39,700 мм

№3

39,945 мм

№4

40,200 мм

№5

40,445 мм

Наружный диаметр подшипника

№1

39,500 мм

№2

39,750 мм

№3

40,000 мм

№4

40,250 мм

№5

40,500 мм

Осмотр головки цилиндров

1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.

2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.

5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.

 width=

6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.

 width=

7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.

8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.

Клапанный механизм

Способ регулирования привода клапанов

Гидравлический

компенсатор зазора в приводе клапанов

Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)

45"

Угол конуса рабочей поверхности седла клапана

45'

Опорное биение(макс,все)

0,03 мм

Торцевое биение (макс, все)

0,03 мм

Ширина рабочей поверхности седла

Впускное отверстие

1,3-1,5 мм

Выпускное отверстие

1,6-1,8 мм

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана

7,030-7,050 мм

Диаметр штока клапана

7 мм

Диаметр тарелки клапана

Впускной

38,0 мм

Выпускной

31,0 мм

Длина пружины клапана при нагрузке

Открытый клапан 625 +25 Н

21,5 мм

Закрытый клапан 275 + 15Н

31,5мм

Восстановление работоспособности направляющей втулки клапана

1. Определите фактический износ в паре «втулка - шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.

2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.

Размер

Развертка

Код, наносимый на детали нового двигателя

Код, наносимый на детали двигателя при ремонте

Стандартный

-

-

К

0,075

КМ-253

1

К1

0,150

Км-254

2

К2

0,250

КМ-255

-

А

Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания - от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.

 width= Восстановление седел клапанов

1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.

Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:

- фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;

- фреза для обработки верхнего угла коррекции: 30°;

- фреза для обработки нижнего угла коррекции: 60°;

 width=

Ширина рабочей поверхности седла клапана:
- впускного: 1,3-1,5 мм;
- выпускного: 1,6-1,8 мм.

 width=

2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).

3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.

4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.

 width= Осмотр клапана

1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.

2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.

3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.

4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.

5. Осмотрите шток клапана - он не дол-. жен иметь искривлений.

6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.

 width=

7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.

8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.

9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл'и необходимо.

 width= Шлифовка клапана

1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.

2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.

3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46".

Притирка клапанов

Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.

Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.

При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.

Сборка

1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.

2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.

3. Установите клапаны.

4. Установите маслосъемные колпачки.

5. Установите пружины клапанов.

6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.

7. Установите клапанную крышку.

8. Установите термостат.

9. Установите корпус термостата

10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.

11. Установите шпильки впускного коллектора.

12. Установите прокладку впускного коллектора.

13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.

15. Установите шпильки выпускного коллектора.

16. Установите прокладку выпускного коллектора.

17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.

18. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора и затяните винты моментом 15Нм.

19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.

20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.

Категория: БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) | Добавил: Olga88 (04.10.2011)
Просмотров: 2721 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz