Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) [10]
Опросы
Откуда вы узнали про наш сайт
Всего ответов: 18
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » Chevrolet Aveo 2003-2008г. » БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом)

Система охлаждения

Система охлаждения


Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя.

Система охлаждения состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости.

Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. ОЖпрохо-дитчерез проходы водяной рубашки в блоке двигателя, впускного коллектора и головки цилиндров. Когда ОЖ достигнет рабочей температуры термостата, он открывается. После этого жидкость ОЖ в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет некоторое количество ОЖ к теплообменнику отопителя.

Расширительный бачок подключен к радиатору для компенсации расширения жидкости. Расширительный бачок обеспечивает необходимый уровень ОЖ в двигателе.

Система охлаждения в этом автомобиле не оборудована пробкой радиатора или заливной горловиной. Жидкость заправляется через расширительный бачок.

Расширительный бачок

Расширительный бачок является прозрачным пластмассовым резервуаром, похожим на бачок омывателя.

Расширительный бачок подключается одним шлангом к радиатору, а другим шлангом - к системе охлаждения. В процессе движения ОЖ расширяется. Доля расширенной ОЖ выходит из радиатора и двигателя в расширительный бачок. Воздух, попавший в радиатор и двигатель, также вытесняется в расширительный бачок.

После остановки двигателя ОЖ охлаждается и сжимается. Вытесненная жидкость возвращается назад в радиатор и двигатель. Это помогает поддержать уровень жидкости на необходимом уровне в любое время и позволяет повысить качество охлаждения.

 width=

Обеспечьте уровень жидкости на уровне между отметками MIN и МАКС на расширительном бачке при холодной системе.

 width= Проверка крышки расширительного бачка

1. Подайте давление на крышку от 120 до 160КПа.

2. Подождите 10 с и проверьте давление на приборе для проверки герметичности, установленном на колпачке.

Если давление, зафиксированное прибором для проверки давления системы охлаждения, упадет ниже 80 КПа, замените крышку расширительного бачка.


Удаление охлаждающей жидкости и заправка системы охлаждения

Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара.

1. Подставьте емкость под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.

2. Снимите крышку расширительного бачка.

3. Откройте сливной кран.

 width= Внимание: храните слитую жидкость в контейнере, специально предназначенном для утилизации охлаждающей жидкости. Ни в коем случае не сливайте отработанную охлаждающую жидкость в канализацию. Антифриз, содержащий этиленгликоль, является чрезвычайно токсичным химикатом. Слив в канализацию или подземные воды может вызвать загрязнение окружающей среды. Промывка системы

1. Подставьте емкость для слива вытекающей жидкости.

2. Удалите загрязнения и осадок с внутренней поверхности расширительного бачка.

3. Закройте сливной кран.

4. Залейте чистую воду в расширительный бачок. Заправляйте бачок медленно таким образом, чтобы верхний шланг бачка был над поверхностью воды. Это позволит выпустить воздух из системы.

5. Запустите двигатель.

6.. Дайте двигателю поработать, пока не откроется термостат. Признаком открытого термостата является нагревание шлангов радиатора.

7. Остановите двигатель.

8. Слейте воду.

Продолжайте промывку системы, пока сливаемая вода не станет прозрачной, без частиц антифриза и ржавчины.

Заправка системы

Заправьте систему охлаждения через расширительный бачок раствором этилен гликоля и воды. Раствор должен содержать не менее 50% и не более 60% этиленгликоля для работы в условиях холодного климата.

Примечание: никогда не используйте антифриз, содержащий более чем 60% этилен-гликоля и менее чем 40% воды.

Долейте жидкость в расширительный бачок не выше отметки МАКС на наружной поверхности бачка.

 width=

1. Винт крепления корпуса термостата

2. Корпус термомтата

3. Уплотнительное кольцо

4. Термостат

5. Винт крепления насоса ОЖ

6. Насос ОЖ

7. Уплотнительное кольцо


Термостат ..

Термостат контролирует поток охлаждающей ОЖ через систему, помещен в корпус и установлен на переднюю часть головки цилиндров.

Для обеспечения быстрого нагрева, и регулирования температуры термостат перекрывает частично или полностью поток ОЖ циркуляции через радиатор.

После прогрева двигателя, термостат открывается. Это позволяет ОЖ проходить через радиатор и отдавать тепло в окружающее пространство.

Эластичный шарик в термостате герметично закрыт в металлическом корпусе. Он расширяется при нагреве и сжимается при охлаждении.

Проверка термостата

1. Снимите термостат.

2. Убедитесь, что при полном закрытии корпуса термостата пружина клапана плотно сжата. Если пружина не сжата плотно, замените термостат.

3. Подержите термостат и термометр в емкости с раствором 50/50 этиленгли-коля и воды. Не позволяйте термостату и термометру лежать на дне емкости, поскольку неравномерное распределение тепла по днищу может вызвать неточности измерения температуры.

4. Нагревайте раствор.

5. В процессе нагрева контролируйте температуру раствора.

Термостат должен начать открываться при 87°С и должен полностью открыться при 102'С.

Если он не открывается при этих температурах, замените термостат.

Снятие Внимание: перед снятием крышки расширительного бачка дождитесь остывания двигателя для предотвращения выбросов горячей жидкости или пара.

1. Слейте охлаждающую жидкость.

2. Снимите заднюю часть кожуха привода' ГРМ.

3. Ослабьте хомут шланга на верхнем шланге радиатора на корпусе термостата.

4. Отключите верхний шланг от радиатора.

5. Выкрутите винты крепления корпуса термостата к головке цилиндров.

6. Снимите корпус термостата с головки цилиндров.

7. Извлеките термостат из посадочного места в головке цилиндров.

8. Осмотрите посадочное место клапана на предмет наличия инородных предметов, которые могли стать причиной неплотного его закрытия.

9. Проверьте правильность работы термостата.

10. Очистите корпус термостата и сопрягаемые поверхности головки цилиндров.

Установка

1. Установите термостат в посадочное место.

2. Установите корпус термостата.

3. Закрепите корпус термостата, затяну винты крепления моментом 20 Нм.

4. Произведите установку снятых элементов в порядке обратном снятию.


Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос ОЖ состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос ОЖ устанавливается в передней части блока цилиндров и приводится в движение зубчатым ремнем ГРМ. Подшипник насоса полностью герметизирован.

Насос ОЖ представляет собой неразборный узел.

Снятие

1. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения с тем, чтобы уровень жидкости был ниже корпуса термостата.

2. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

3. Снимите винты крепления насоса ОЖ.

4. Снимите насос охлаждающей жидкости с блока двигателя.

5. Снимите манжету с насоса ОЖ.

 width= Осмотр и очистка

1. Осмотрите корпус насоса охлаждающей жидкости на предмет трещин и течи.

2. Проверьте подшипник насоса на предмет биения или постороннего шума.

3. Произведите осмотр шкива насоса охлаждающей жидкости на предмет повышенного износа. В случае неисправности насоса замените его полностью.

4. Произведите очистку сопрягаемых поверхностей и блока цилиндров.

Установка

1. Установите новое уплотнительное кольцо на насос ОЖ.

2. Смажьте поверхности манжеты материалом Lubriplate+.

3. Установите насос ОЖ и закрепите его, предварительно выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ.

4. Окончательно закрепите насос ОЖ, затянув винты крепления моментом ЮНм.

5. Произведите установку снятых элементов в порядке обратном снятию.

6. Заправьте систему охлаждения.



Вентилятор охлаждения .. радиатора

Внимание: всегда, до отключения АКБ от«массы», держите руки, инструменты и одежду подальше от крыльчаток вентиляторов для недопущения травматизма (электродвигатель вентилятора может включиться независимо от того, работает двигатель или нет). Снятие

1. Отключите«-»провод АКБ.

2. Отключите разъем вентилятора.

 width=

3, Снимите болты крепления вентилятора.

4. Снимите вентилятор.

Установка Внимание: в случае деформации или любого другого повреждения лопасти не пытайтесь ее восстановить или использовать повторно. В этом случае необходимо заменить весь узел новым. Важно, чтобы вентилятор был тщательно отбалансирован. Плохо балансированный вентилятор может прийти в негодность в процессе использования или отлететь, что крайне опасно. Деформированный или поврежденный вентилятор не может быть надлежащим образом отбалансирован.

1. Установите вентилятор и затяните винты крепления моментом 4 Нм.

2. Подключите разъем вентилятора.

3. Произведите установку снятых элементов в порядке, обратном снятию.

 width=

Радиатор

Автомобиль оборудован легким трубчато-ребристым радиатором из алюминия. Существуют три модели радиатора в зависимости от климатических условий:

  • - модель для легких условий,
  • - стандартная модель,
  • - модель для сложных условий.

Модели отличаются только объемом ОЖ. Пластиковые бачки крепятся справа и слева от трубчатой части радиатора.

На автомобилях, оборудованных автоматической КПП, трубопроводы охлаждающей жидкости КПП проходят через левый бачок радиатора. Сливной кран ОЖ находится на радиаторе.

Снятие

1. Отключите « -»провод АКБ.

2. Слейте часть ОЖ из системы охлаждения.

3. Снимите вентилятор.

4. Отсоедините верхний шланг от радиатора.

 width=

5. Отсоедините нижний шланг радиатора.

 width=

6. Отсоедините шланг расширительного бачка от радиатора.

7. Снимите левый и правый верхние установочные кронштейны радиатора.

 width=

8. Снимите радиатор.

Внимание:в радиаторе еще находится значительное количество охлаждающей жидкости. Слейте остатки жидкости в емкость. Установка

1. Установите радиатор на место, установив под радиатор резиновые амортизационные подушки.

2. Установите крепежные элементы радиатора на место.

3. Установите правый и левый верхние установочные кронштейны радиатора.

4. Закрепите радиатор, затянув винты крепления моментом ЮНм.

5. Подсоедините шланг расширительного бачка к радиатору и закрепите его хомутом.

6. Установите верхний и нижний шланги радиатора на место и закрепите их хомутами.

7. Установите вентилятор.

8. Заправьте систему охлаждения двигателя.

9. Подключите «-«провод АКБ.


Категория: БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) | Добавил: Olga88 (04.10.2011)
Просмотров: 4908 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz