Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
07:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) [10]
Опросы
Откуда вы узнали про наш сайт
Всего ответов: 18
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » Chevrolet Aveo 2003-2008г. » БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом)

Система подачи топлива и встроенные элементы системы управления

Принцип-работы топливной системы

Задача системы дозирования топлива состоит в подаче необходимого количества топлива на двигатель при любых эксплуатационных условиях. Топливо подается в двигатель посредством топливных инжекторов, установленных по одному на каждый цилиндр

Описание контура

Топливный насос расположен внутри топливного бака и соединен с топливопроводом. Топливный насос будет оставаться включенным до тех пор, пока включен стартер или работает двигатель и блок управления двигателем (ЕСМ) получает импульсный сигнал отдатчика положения коленчатого вала(СКР). При отсутствии импульсных сигналов ЕСМ выключит топливный насос через 2 секунды при включении зажигания или через 2 секунды после выключения двигателя. Топливный насос подает топливо через топливный коллектор к топливным инжекторам, где уровень давления поддерживается на уровне от 379 до 393 кПа регулятором давления топлива. Излишек топлива возвращается в топливный бак.

Имеются два основных датчика управления подачей топлива:

- датчик абсолютного давления коллектора (MAP),

- датчик кислорода (02S).

Датчик абсолютного давления коллектора (MAP)

Датчик MAP измеряет вакуум впускного коллектора.

При большой потребности топлива датчик MAP считывает условия низкого вакуума, такие как широкий угол открытия заслонки. Блок управления двигателем (ЕСМ) использует эти данные для обогащения смеси, увеличивая, таким образом, время включения инжектора для обеспечения необходимого количества топлива. При замедлении вакуум увеличивается. Это изменение вакуума фиксируется датчиком абсолютного давления коллектора и ЕСМ, в результате чего снижается время включения топливного инжектора на основании малой потребности топлива.

Датчик кислорода (02S)

Датчик кислорода расположен на выпускном коллекторе. Датчик кислорода (02S) подает на ЕСМ количество кислорода в отработавших газах и ЕСМ меняет соотношение воздух/топливо с помощью инжекторов. Наилучшим соотношением воздух/топливо для минимизации отработавших газов является 14,7:1, что позволяет катализатору работать более эффективно.

Благодаря постоянным замерам и регулировке соотношения воздух/топливо система впрыска топлива называется системой «замкнутого контура».

ЕСМ - входные сигналы напряжения с различных датчиков для определения необходимого количества топлива для подачи на двигатель. Топливо подается по одной из схем условий, называемой «режим».


Режимы функционирования системы подачи топлива .

Режим запуска

При включеннии зажигания ЕСМ включает реле топливного насоса на 2 секунды. Топливный насос создает давление топлива. ЕСМ проверяет датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) и датчик положения дроссельной заслонки (TP) и определяет соответствующее соотношение воздух/топливо для запуска двигателя. Эти диапазоны составляют от 1,5 до 1 при температуре охлаждающей жидкости -36Х и от 14,7 до 1 при температуре охлаждающей жидкости 94Х.

ЕСМ регулирует количество топлива, подаваемого инжектором, при помощи импульсов с постоянной частотой повторения и регулируемой длительностью. Количество топлива, пропускаемого инжектором в цилиндр, пропорционально длительности управляющих импульсов.

Режим удаления излишков топлива

Если двигатель переполняется топливом, его можно удалить, нажав педаль акселератора на всю длину хода. ЕСМ полностью отключит топливо, отключив сигнал, подаваемый на топливные инжекторы. ЕСМ удерживает такой режим впрыска в течение всего времени полного открытия заслонки, при частоте вращения двигателя ниже 400 об/мин. Если дроссель отпускается до положения, соответствующего примерно 80 % хода, ЕСМ возвращается в режим запуска.

Рабочий режим

Рабочий режим имеет два вида - «замкнутый контур» и «открытый контур».

Открытый контур

Во время первого запуска двигателя при пусковой частоте вращения выше 400 об/мин система переходит в режим «открытого контура». В «открытом контуре» ЕСМ игнорирует сигнал датчика кислорода и рассчитывает соотношение воздух/топливо на основании входящих сигналов от датчика ЕСТ и датчика MAP. Датчик остается в «открытом контуре» до того, как будут созданы следующие условия:

- датчик кислорода подает переменные исходящие сигнальные данные, что является признаком достаточного прогрева для нормальной работы;

- показания датчика ЕСТ выше указанной температуры;

- прошел определенный период времени после запуска двигателя.

Замкнутый контур

Удельные величины для указанных параметров колеблются в зависимости от модели двигателя и сохраняются в электрически-стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM). По достижении этих параметров система переходит в режим «замкнутого контура».

В режиме «замкнутого контура» ЕСМ рассчитывает соотношение воздух/топливо (топливный инжектор включен) на основании сигнала датчика кислорода. Таким образом, соотношение воздух/топливо остается в пределах от 14,7 до 1.

Режим разгона

ЕСМ регистрирует быстрые изменения положения дроссельной заслонки и потока воздуха и подает дополнительное количество топлива.

Режим замедления

ЕСМ регистрирует быстрое изменение положения дроссельной заслонки и потока воздуха и снижает количество топлива. При очень быстром замедлении ЕСМ может прекратить подачу топлива на небольшой период времени.

Режим коррекции напряжения АКБ

При низком напряжении АКБ ЕСМ может компенсировать слабую искру от модуля зажигания следующими способами:

- увеличение ширины импульса инжектора.

- увеличение холостых оборотов.

- увеличение угла опережения зажигания.

Режим отключения подачи топлива

Топливо не подается инжекторами при выключенном зажигании. Это не позволяет двигателю работать после выключения зажигания. Также топливо не подается при отсутствии опорных импульсов с центрального источника питания. Таким образом, предоставляется возможность исключить переполнение двигателя топливом.


Диагностика топливной системы

 width= Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание пролива топлива и риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов отключите электропитание. Внимание: не допускайте пережима или закупоривания нейлоновых топливопроводов, что может вызвать утечку топлива, которая может стать причиной пожара или травмирования. Устранение остаточного давления топлива

1. Снимите крышку горловины топливного бака.

2. Удалите предохранитель топливного насоса EF10, расположенный в блоке предохранителей моторного отсека.

3. Запустите двигатель и позвольте двигателю заглохнуть.

4. Вращайте двигатель в течение 10 секунд.

Проверка топливной системы

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи.

Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра.

Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива.

Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака.

Проверьте реле топливного насоса.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора. Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.


Снятие и установка топливного бака

Снятие Внимание: топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы.

1. Стравите давление топлива.

2. Отключите « -»кабель АКБ.

3. Слейте топливо из топливного бака.

4. Отсоедините крепежные хомуты тросика парковочного тормоза и поддержите топливный бак таким образом, чтобы обеспечить ему зазор.

 width=

5. Снимите хомут горловины топливного бака.

6. Снимите горловину топливного бака.

7. Снимите горловину топливного бака с топливного бака.

8. Отсоедините трубку испарений клапана управления трубки бака для испарений.

 width=

9. Отключите разъем жгута проводов топливного насоса на правом заднем углу топливного бака.

10. Отключите подающий топливопровод возле правого переднего угла топливного бака.

11. Отключите хомуты жгута проводов и хомуты жгута проводов при необходимости.

 width=

12. Установите подставку под топливный бак.

13. Снимите крепежные болты топливного бака.

14. Осторожно опустите топливный бак.

15. Снимите топливный бак.

16. Переместите детали, если это необходимо.

Установка

1. Поднимите топливный бак и закрепите его, затянув болты моментом 20 Нм.

2. Подключите отводной топливопровод.

3. Подключите хомуты жгута проводов и хомуты топливопровода при необходимости.

4. Подключите разъем топливного насоса.

5. Подключите линию топливных испарений.

6. Подключите горловину топливного бака и вентиляционную трубку топливного бака.

7. Установите хомут горловины топливного бака.

8. Установите и затяните крепежные хомуты троса стояночного тормоза моментом ЮНм.

9. Подключите«-»кабель АКБ.

10. Заправьте топливный бак.

11. Выполните проверку герметичности топливного бака и разъемов топливопровода.


Снятие и установка топливного насоса

Снятие ОСТОРОЖНО: топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы.

1. Стравите давление топлива.

  • - Снимите колпачок заливной горловины топливного бака.
  • - Извлеките предохранитель топливного насоса Ef10 из блока предохранителей двигателя.
  • - Запустите двигатель и позвольте ему остановиться.
  • - Приведите двигатель во вращение на несколько секунд.

2. Отключите«-»кабель АКБ.

3. Снимите заднее сиденье.

4. Снимите технологическую крышку топливного насоса.

 width=

5. Снимите электрический разъем топливного насоса.

 width=

6. Снимите отводной топливопровод.

7. Проверните стопорное кольцо против часовой стрелки до открытия лепестков.

8. Снимите топливный насос в сборе с бака.

9. Снимите прокладку.

 width= Установка

1. Почистите поверхности укладки прокладки на топливном баке.

2. Установите новую прокладку.

3. Установите топливный насос в топливный бак в том же положении, в котором он вынимался, с целью облегчения подключения топливопроводов и разъемов.

4. Установите стопорное кольцо и проверните его по часовой стрелке до его контакта со стопором бака.

5. Подключите разъем топливного насоса в сборе.

6. Установите отводную линию топливного насоса.

7. Установите технологическую крышку насоса.

8. Подключите«-»кабель АКБ.

9. Выполните проверку работоспособности топливного насоса.

10. Установите заднее сиденье.


Снятие и установка топливного фильтра

Снятие

1. Отключите«-»кабель АКБ.

Внимание:топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы.

2. Стравите давление топлива.

3. Снимите подающий/отводной топливопровод, переместив крепеж разъема линии вперед и сняв шланг с трубки топливного фильтра.

4. Снимите массу топливного фильтра.

5. Снимите болты кронштейна топливного фильтра.

6. Извлеките топливный фильтр из хомута крепления.

 width= width= Установка

1. Установите новый топливный фильтр в хомут крепления. Следите за направлением установки.

2. Установите болты кронштейна топливного фильтра.

3. Подключите подающие/отводные топливопроводы. Закрепите линии хомутом.

4. Выполните тест на герметичность топливного фильтра.


Снятие и установка топливного коллектора и инжекторов

Система распределенного впрыска топлива (MFI) является устройством, управляемым ЕСМ. Оно отмеряет порцию топлива под давлением в каждый цилиндр.

ЕСМ подает управляющие импульсы к соленоиду топливного инжектора.

Топливо поступает в верхнюю часть инжектора, через шарик или иглу клапана и выточку в направляющей пластине на выходе инжектора.

В направляющей пластине находятся 6 отверстий, управляющих потоком топлива, образующих коническое распыление топлива в направлении впускного клапана. Распыленное топливо испаряется перед попаданием в камеру сгорания.

Снятие Внимание:топливная система находится под давлением. Во избежание риска травмирования или пожара перед отключением топливопроводов необходимо стравить давление топливной системы.

1. Стравите давление топлива.

2. Отключите « -»кабель АКБ.

3. Снимите разъемы жгута проводов топливного инжектора.

4. Снимите клапан рециркуляции отработавших газов.

 width=

5. Снимите подающий топливопровод.

6. Снимите крепежные болты топливного коллектора.

Перед снятием топливный коллектор следует очистить с помощью аэрозоля, в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Не погружайте коллектор в жидкий чистящий раствор. Будьте осторожны при снятии коллектора во избежание повреждения разъемов и распылительных головок форсунок.

Не допускайте попадания загрязнения в открытые трубопроводы и переходы.

Штуцеры необходимо накрыть колпачками, а отверстия закупорить пробками во время проведения техобслуживания.

 width=

7. Снимите топливный коллектор с установленными на него инжекторами.

 width=

8. Снимите крепежные хомуты топливного инжектора.

 width=

9. Извлеките топливные инжекторы, протолкнув их вниз.

10. Удалите уплотнительные кольца инжекторов.

Установка Внимание:инжекторы маркируются по пропускной способности. При заказе топливного инжектора убедитесь, что заказываете деталь с нанесенным на ней тем же самым номером, что и на старом инжекторе.

1. Установите новые уплотнительные кольца на топливные инжекторы, предварительно смазав их моторным маслом.

2. Установите топливные инжекторы на гнезда топливного коллектора, при этом клеммы инжектора должны смотреть наружу.

3. Установите крепежные хомуты инжектора на инжекторы и край топливного коллектора.

4. Убедитесь, что хомут установлен параллельно разъему жгута проводов топливного инжектора.

5. Установите топливный коллектор в сборе на головку цилиндров и затяните крепежные болты топливного коллектора моментом 25 Нм.

7. Подключите подающий топливный шланг.

8. Подключите разъемы жгута проводов топливных инжекторов. Поверните каждый из топливных инжекторов так, чтобы избежать растяжения жгута проводов.

9. Установите клапан рециркуляции отработавших газов, если такой установлен на автомобиле.

10. Подключите«-»кабель АКБ.

11. Выполните тест на герметичность топливного коллектора и топливных инжекторов.



Снятие и установка емкости , системы улавливания паров топлива

Описание

Система улавливания паров топлива работает по принципу применения емкости, заполненной активированным углем. Пары топлива поступают из топливного бака в емкость приема паров топлива (с активированным углем) во время отключения двигателя. При работающем двигателе испарения топлива вытесняются из угольного элемента входящим потека воздуха и подаются во впускной коллектор для последующего сжигания в цилиндрах. Пары бензина поступают из магистрали топливного бака в трубку с маркировкой TANK (БАК). Эти испарения поглощаются углем.

Продувка емкости регулируется блоком управления двигателем (ЕСМ) при работе двигателя в течение определенного периода времени. Воздух вводится в емкость и смешивается с парами. После этого воздушно-топливная смесь попадает во впускной коллектор.

ЕСМ замыкает цепь питания электромагнитного клапана для продувки выхлопов EVAP. Этот клапан имеет модуляцию ши-

рины импульса (PWM) т.е. включается и выключается несколько раз в секунду. Режим ожидания PWM продувки бачка EVAP изменяется в зависимости от рабочих условий, определяемых массой воздушного потока, балансировки топлива и температуры подаваемого воздуха.

Неудовлетворительный холостой ход, глушение и некачественная управляемость могут возникнуть при следующих условиях:

нерабочее состояние электромагнитного клапана продувки бачка EVAP; повреждение бачка; - разрыв, трещины шлангов, неправильное подключение трубок.

Емкость системы улавливания паров топлива

Бачок улавливания испарений (EVAP) является устройством с включением гранул древесного угля. Бачок испарений выхлопов EVAP используется для хранения топливных испарений из топливного бака. При получении необходимых условий блок управления двигателя активирует соленоид продувки бачка EVAP, что позволяет направить испарения топлива в цилиндры двигателя и сжечь.

Снятие Внимание:в элементах системы могут содержаться горячие испарения. Не допускайте открытого пламени и не курите вблизи.

1. Снимите шланги испарений бачка.

2. Снимите болт крепления фланца бачка EVAP к автомобилю.

4. Снимите бачок испарений EVAP.

 width= Установка

1. Поместите емкость системы улавливания паров топлива в салазки, установите ее на место и затяните болт крепления фланца моментом 20 Нм.

2. Подключите шланги.



Система принудительной вентиляции картера

Система принудительной вентиляции картера (PCV) предназначена для предотвращения попадания картерных газов в окружающую среду. В картер подается свежий воздух из воздушного фильтра. Свежий воздух смешивается с картерными газами, которые потом пропускаются через шланги во впускной коллектор.

Проводите регулярные осмотры шлангов и хомутов.

При необходимости проводите замену комплектующих системы вентиляции картера.

Засорение шланга PCV может привести к следующим последствиям:

  • - нестабильность холостого хода;
  • - глушение или низкие обороты холостого хода;
  • - течь масла;
  • - масло в воздушном фильтре;
  • - осадок в двигателе.

Течь шланга PCV может привести к следующим последствиям:

- нестабильность холостого хода;

- самопроизвольная остановка двигателя;

высокая частота вращения холостого хода.


Система рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов используется на двигателях, оборудованных автоматической КПП, с целью снижения выбросов NOx (оксидов азота), вызванных высокой температурой сгорания.

Клапан EGR управляется блоком управления двигателем (ЕСМ). Клапан EGR пропускает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество перерабатываемых отработавших газов регулируется перепадами вакуума и обратным давлением отработавших газов.

При подаче чрезмерного количества отработавших газов в цилиндры воспламенение топлива не произойдет. По этой причине клапан пропускает очень малое количество газа, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции отработавших газов обычно открывается при следующих условиях:

- двигатель прогрет и работает;

- превышение скорости холостого хода.

Результат неправильной работы

Слишком большой поток EGR приводит к ослаблению зажигания, что приводит к нестабильной работе двигателя или его глушению. При слишком большом потоке EGR на холостом ходу, езде с круиз-контролем или при непрогретом двигателе возможно проявление следующих условий:

  • - двигатель глохнет после холодного запуска;
  • - двигатель останавливается на холостом ходу после торможения;
  • - во время движения с использованием системы круиз-контроля автомобиль работает рывками;
  • - нестабильный холостой ход.

Клапан EGR открыт все время, при атом двигатель может не работать в режиме холостого хода. Отсутствующий или слабый поток EGR допускает превышение температуры сгорания во время разгона или условий повышенной нагрузки. Это явление может привести к следующим последствиям:

  • - детонация топлива в цилиндрах;
  • - перегрев двигателя;
  • - превышение вредных выбросов в отработавших газах.

Категория: БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) | Добавил: Olga88 (04.10.2011)
Просмотров: 2413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz