Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
05:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) [10]
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » Chevrolet Aveo 2003-2008г. » БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом)

Система управления

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

Датчик абсолютного давления коллектора (MAP) определяет изменения давления во впускном коллекторе, являющиеся результатом изменения нагрузки на двигатель и изменения скорости автомобиля.

Датчик MAP измеряет также и барометрическое давление. Данное состояние достигается частично расчетами датчика абсолютного давления коллектора (MAP). При включенном зажигании и выключенном двигателе ЕСМ считает давление в коллекторе равным атмосферному давлению и, соответственно, регулирует соотношение Воздух/Топливо.

Такая компенсация высоты положения автомобиля над уровнем моря позволяет со-хранитьхарактеристики автомобиля и удержать количество вредных выбросов на низком уровне. Функция измерения атмосферного давления периодически реализуется при стабильных условиях движения или при широко открытой заслонке. В случае сбоя барометрической системы датчика MAP ЕСМ перейдет к принятию значения атмосферного давления по умолчанию. В случае сбоя в цепи датчика MAP будет присвоен код неисправности Р0107 или Р0108.

1. Отключите «-«провод АКБ.

2. Снимите вакуумный шланг с датчика абсолютного давления коллектора (MAP).

3. Снимите разъем MAP.

 width= Установка

1. Вставьте датчик MAP в установочный кронштейн.

2. Закрепите датчик, затянув крепежные болты и гайки датчика моментом В Нм.

3. Установите датчик MAP с установочным кронштейном и затяните болт установочного кронштейна датчика MAP моментом 4 Нм.

4. Подключите разъем датчика MAP.

5. Подключите вакуумный шланг к датчику MAP.

6. Подключите о -»провод АКБ.


Датчик температуры подаваемого воздуха (IAT)

Датчик температуры подаваемого воздуха (IAT) является термистором с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления.

Сопротивление датчика составляет 4,500 Ом при 40'С, и 70 Ом при 130°С.

Блок управления двигателем (ЕСМ) подает напряжение 5 вольт к датчику IAT через резистор в ЕСМ и измеряет перепад напряжения для определения температуры подаваемого воздуха.

Задачей датчика IAT также является управление распределения зажигания при низкой температуре воздуха коллектора.

Сбой цепи датчика IAT становится причиной присвоения кода неисправности Р0112 или Р0113.


Датчик температуры, охлаждающей жидкости (ЕСТ),

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) является термистором (резистором со значением, меняющимся по мере изменения температуры) с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, установленным на водяной рубашке двигателя. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (100,000 Ом при 40°С), в то время как при высокой температуре сопротивление снижается (70 Ом при 130°С).

ЕСМ подает 5 вольт на датчик ЕСТ через резистор ЕСМ и измеряет изменение напряжения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на практически все системы, управляемые ЕСМ.

При сбое в цепи датчика ЕСТ будет присвоен код неисправности Р0117 или Р011В. Следует иметь в виду, что присвоение данных кодов неисправности означает сбой в цепи датчик ЕСТ.

Снятие

1. Стравите давления системы охлаждения.

2. Отключите«-»кабель АКБ.

3. Снимите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

Примечание: будьте осторожны при работе с датчиком охлаждающей жидкости. Повреждение датчика нарушит работу системы впрыска топлива.

4. Осторожно снимите датчик ЕСТ с головки блока цилиндров под катушкой зажигания.

 width= Установка

1. Покройте резьбы датчика ЕСТ герметиком.

2. Установите датчик ЕСТ в головку цилиндров и затяните датчик моментом 20 Нм.

3. Подключите разъем датчика ЕСТ.

4. Заправьте систему охлаждения.

5. Подключите«-»кабель АКБ.


Датчик кислорода (02S) (только для неэтилированного топлива)

Трехканальные катализаторы используются для регулировки содержания гидрокарбонатов (НС), моноксидов углерода (СО) и оксидов азота (NOx) в отработавших газах. Каталитическое вещество в катализаторе провоцирует химическую реакцию. Эта реакция окисляет НС и СО в выхлопах и преобразовывает их в безопасные водяные испарения и диоксид углерода. Катализатор, а также катализирующее вещество снижает NOx, преобразовывая его в азот. ЕСМ может отследить этот процесс с помощью датчика кислорода (02S). Датчик воспроизводит выходной сигнал, который является признаком количества кислорода во входящем потоке отработавших газов. Это является признаком способности катализатора преобразовывать выхлопные газы. Датчик отслеживания процесса катализа работает по тому же принципу, что и датчики управления подачей топлива. Основной задачей датчика является отслеживание процесса катализа, но их роль в управлении подачей топлива ограничена. Если выходные данные датчика указывают на наличие напряжения выше или ниже 450 мВ напряжения смещения в течение продолжительного периода времени, блок управления двигателем плавно отрегулирует балансировку топлива для обеспечения соответствия подачи топлива для отслеживания процесса катализа.

Снятие

1. Отключите«- » провод АКБ.

Примечание: датчик кислорода использует постоянно закрепленный электрод и разъем. Этот электрод нельзя вынимать из датчика кислорода. Повреждение или извлечение электрода или разъема может ухудшить работоспособность датчика кислорода. Будьте осторожны при работе с датчиком кислорода. Не роняйте его.

2. Снимите разъем датчика кислорода (02S).

Примечание: при температуре двигателя ниже 48'С могут возникнуть трудности с извлечением датчика кислорода. Чрезмерное усилие может стать результатом срыва резьбы в выпускном коллекторе.

3. Осторожно снимите датчик кислорода (02S).

 width= Установка Внимание: на резьбе датчика кислорода нанесен специальный антипригарный состав. Этот состав состоит из жидкого графита и стеклянных гранул. Графит позже выгорит, а стеклянные гранулы останутся, что обеспечит более легкое извлечение датчика. Новый или отремонтированный датчик будет обработан этим составом на резьбах. Если датчик извлечен из двигателя или возникла необходимость в его повторной установке, перед повторной установкой необходимо нанести слой антипригарного состава.

1. Покройте резьбу датчика кислорода антипригарным составом при необходимости.

2. Установите датчик кислорода (02S) и затяните моментом 42 Нм.

3. Подключите датчик кислорода.

4. Подключите«-»провод АКБ.


Регулятор СО (только для-этилированного топлива)

Регулятор СО (потенциометр), как правило, является переменным резистором, регулирующим моноксид углерода (СО), выбросы автомобилей, работающих на этилированном топливе. На таких автомобилях регулятор СО устанавливается вместо датчика кислорода для управления шириной импульса топливного инжектора.


Датчик положения дроссельной заслонки(TP)

Датчик положения дросселя (TP) является потенциометром, соединенным с валом

дроссельной заслонки на корпусе дроссельной заслонки. Электрическая цепь датчика положения дроссельной заслонки состоит из контура подачи 5 вольт напряжения и контура массы, причем оба контура управляются блоком управления двигателя (ЕСМ). ЕСМ рассчитывает положение дроссельной заслонки, контролируя напряжение на этом сигнальном контуре. По мере перемещения педали газа изменяется выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, при этом изменяется угол открытия дроссельной заслонки. При закрытой заслонке выходные показатели датчика положения дроссельной заслонки низки, около 0,5 вольт. По мере открытия дроссельной заслонки выходные параметры увеличиваются таким образом, что при широко открытой заслонке выходное напряжение будет равно 5 вольтам.

ЕСМ рассчитывает подачу топлива на основании угла открытия дроссельной заслонки (определяется водителем). Неработоспособный или изношенный датчик положения дроссельной заслонки может вызвать разовое выплескивание топлива из инжектора и нестабильный холостой ход, поскольку ЕСМ считывает, что дроссельная заслонка в данный момент меняет свое положение. Неполадка в любой из цепей датчика положения дроссельной заслонки должна вызвать присвоение кода неисправности (DTC) Р0121 или Р0122. В случае присвоения одного из кодов неисправности ЕСМ заменит значение по умолчанию датчика положения дроссельной заслонки, и в некоторой степени характеристики автомобиля будут компенсированы.

Код неисправности Р0121 является причиной высоких оборотов холостого хода.

Снятие

1. Отключите«-» провод АКБ.

2. Снимите разъем датчика положения дроссельной заслонки.

3. Снимите крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки и дроссель.

 width= Установка

1. При закрытом клапане дроссельной заслонки установите датчик TP на вал дроссельной заслонки. Совместите датчик TP с отверстиями болтов.

2. Затяните крепежные винты датчика положения дроссельной заслонки моментом 2 Нм.

3. Подключите разъем датчика ТР.

4. Подключите«-»провод АКБ.

 width=

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки

Снятие

1. Отключите «-«провод АКБ.

2. Снимите подающую трубу с корпуса дроссельной заслонки.

3. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой.

4. Снимите вакуумные шланги в корпуса дроссельной заслонки.

5. Снимите датчик корпуса дроссельной заслонки и разъемы клапана управления воздушным потоком холостого хода.

6. Снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки.

7. Снимите крепежные винты корпуса дроссельной заслонки.

 width=

8. Снимите корпус дроссельной заслонки и удалите прокладку.

9. Снимите датчик ТР.

10. Снимите клапан управления воздушным потоком холостого хода (IAC).

 width= Установка Внимание:будьте осторожны при удалении старого прокладочного материала с обработанных алюминиевых поверхностей. Острый инструмент может привести к повреждению поверхностей, контактирующих с прокладкой. Установка

1. Произведите чистку поверхностей, контактирующих с прокладкой, на впускном коллекторе.

Примечание: корпус дроссельной заслонки можно очистить в холодном промывочном растворе после разборки. Датчик положения дроссельной заслонки и клапан управления воздушным потоком холостого хода не должны соприкасаться с раствором, поскольку это может привести к их повреждению.

2. Очистите корпус дроссельной заслонки.

3. Установите датчик ТР.

4. Установите клапан IAC.


Датчик детонации

Датчик детонации обнаруживает недопустимую детонацию двигателя.* Датчик устанавливается на блоке двигателя около цилиндров. Датчик производит выходное напряжение переменного тока, которое увеличивается по мере увеличения детонации. Этот сигнал отправляется на блок управления двигателем (ЕСМ). ЕСМ регулирует распределение зажигания для снижения детонации.

Снятие

1. Отключите«-» провод АКБ.

2. Снимите впускной коллектор.

3. Отсоедините разъем от датчика детонации.

4. Снимите датчик детонации.

 width= Установка

1. Установите датчик детонации и затяните винт крепления моментом 20 Нм.

2. Подключите разъем к датчику детонации.

3. Установите впускной коллектор.

4. Подключите«- » провод АКБ.


Датчик положения коленчатого вала (СКР)

Система непосредственного зажигания работает с помощью магнитного датчика положения коленчатого вала. Этот датчик выступает из своего установочного гнезда примерно на 1,3 мм относительно резистора коленчатого вала. Резистор является колесиком специальной конструкции, прикрепленной к коленчатому валу или его шкиву, на которое нанесено 58 пазов, 57 из которых выполнены с одинаковым интервалом в 6 градусов. Последний паз имеут большую ширину для генерации «синхронизирующего импульса». При вращении коленчатого вала пазы резистора изменяют магнитное поле датчика, создавая, таким образом, индукционный импульс напряжения. По длине импульса 58 паза определяется относительное положение коленчатого вала и позволяет ЕСМ определить положение коленчатого вала в любой момент. ЕСМ использует эти данные для формирования распределения зажигания и импульсов впрыска, которые отправляет на катушку зажигания и топливные инжекторы.

 width= Снятие

1. Отключите«-»провод АКБ.

2. Снимите разъем датчика положения коленчатого вала (СКР) с рамочного кронштейна.

3. Снимите затяжки проводов при необходимости.

4. Снимите крепежный болт датчика СКР.

5. Снимите датчик СКР.

 width= Установка

1. Установите датчик СКР с крепежным болтом.

Затяжка

Затяните болт крепления датчика положения коленчатого вала моментом 6,5 Нм.

2. Подключите разъем датчика СКР.

3. Закрепите провод стяжками.

4. Подключите«- » провод АКБ.


Датчик положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала отправляет сигнал СМР на блок управления двигателем. ЕСМ использует этот сигнал в качестве синхронизирующего импульса для запуска инжекторов в соответствующей последовательности.

ЕСМ использует сигнал датчика СМР для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет ЕСМ рассчитать фактический последовательный рабочий режим впрыска топлива. Если ЕСМ определяетнесоответствиесигналадатчика СМР при работающем двигателе, присваивается код неисправности Р0341. Если сигнал датчика СМР потерян при работающем двигателе, система подачи топлива перейдет на расчетный последовательный режим впрыска топлива на основании последнего импульса впрыска, и двигатель продолжит свою работу. В момент появления ошибки двигатель можно запустить заново. Он запустится в расчетном последовательном режиме с соответствующим коэффициентом инжектора один к шести.

Снятие

1. Отключите«-»проводАКБ.

2. Снимите разъем датчика.

3. Снимите винт крепления и датчик положения распределительного вала (СМР).

 width= Установка

1. Установите датчик СМР и затяните винты крепления моментом 12 Нм.

2. Подключите разъем датчика.

3. Подключите«-»провод АКБ.


Блокуправления, двигателем (ЕСМ)

Блок управления двигателем (ЕСМ), расположенный под панелью пассажира, является центром управления системы впрыска топлива. Он постоянно проверяет информацию с различных датчиков и управляет системами, влияющими на управляемость двигателя. ЕСМ также выполняет диагностику системы. Он распознает эксплуатационные проблемы, предупреждает водителя через индикатор неисправности (MIL) и сохраняет коды неисправностей, позволяющие определить проблемные участки для помощи механику в проведении ремонта.

ЕСМ не содержит деталей, подлежащих ремонту. Калибровки сохраняются в памяти для чтения ЕСМ (PROM).

ЕСМ подает или 5 или 12 вольт для запитки датчиков и переключателей. Данная операция производится посредством сопротивления в ЕСМ, которое имеет такой высокий показатель, что контрольная лампа не загорится при ее подключении к цепи. В некоторых случаях обычный промышленный вольтметр не сможет обеспечить точные показания из-за слишком низкого собственного сопротивления. Необходимо использовать цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мегаОм для получения точных показаний. ЕСМ управляет выходными цепями топливных инжекторов, клапаном воздушного потока холостого хода, реле сцепления кондиционера и т. д., путем управления цепью массы через транзисторы или устройство под названием «quaddriver» (квадро-водитель).

Снятие

1. Отключите«-»провод АКБ.

2. Отключите разъемы блока управления двигателя (ЕСМ).

3. Снимите болты крепления ЕСМ.

4. Снимите ЕСМ с установочной поверхности.

 width= Установка

1. Установите ЕСМ на место.

2. Установите ЕСМ и затяните винты крепления ЕСМ моментом 4 Нм.

3. Подключите«-«проводАКБ.

4. Выполните проверку регистрации диапазона отклонений системы положения распределительного вала.


Комплексная диагностика компонентов

Комплексная диагностика компонентов необходима для проверки компонентов силового агрегата для впуска и выпуска выхлопов.

Компоненты впуска

Компоненты впуска отслеживаются на целостность цепи и значения, выходящие за пределы допуска. Проверяется и рационализация. Проверка рационализации предназначена для определения сбоя при странном сигнале с датчика, т. е. датчик положения дроссельной заслонки определяет высокое положение дроссельной заслонки при низких нагрузках двигателя или напряжении датчика абсолютного давления коллектора (MAP).

Компоненты впуска могут содержать эти и другие датчики.

- Датчик скорости автомобиля (VSS).

- Датчик положения коленчатого вала (СКР).

- Датчик положения дроссельной заслонки (TP).

- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ).

- Датчик положения распределительного вала (СМР).

- Датчик абсолютного давления коллектора (MAP).

В дополнение к проверке целостности цепи и рационализации датчик ЕСТ проверяется на возможность достижения постоянной температуры для обеспечения замкнутого контура управления топливом.

Компоненты выпуска

Компоненты выпуска диагностируются на соответствие обратной связи на команды блока управления. Компоненты, функциональная диагностика которых не представляется возможным, будут диагностироваться на предмет целостности цепи и наличия данных за пределами допуска.

Диагностике подлежат приведенные ниже и другие компоненты выпуска.

Шаговый электродвигатель управления воздушным потоком холостого хода (IAC).

- Блок управления, клапан удаления испарений бачка EVAP.

- Реле кондиционера.

- Реле вентилятора.

- Выходные данные VSS.

- Контроллер индикатора неисправности (MIL).

Пассивные и активные диагностические испытания

Пассивный тест является диагностикой, которая просто отслеживает систему автомобиля или его компонент. И наоборот, активный тест - принятие определенных мер при проведении диагностики, часто по результатам непройденного пассивного теста. Например, активный тест EGR заставит клапан рециркуляции отработавших газов открываться во время торможения при закрытой дроссельной заслонки и/или заставит клапан EGR закрываться стабильно. Каждое из этих условий влияет на давление коллектора.

Агрессивные тесты

Любой из бортовых тестов, проводимых диагностической системой, влияющих на характеристики автомобилей или уровень выхлопов.

Цикл прогрева

Цикл прогрева означает, что температура двигателя должна достигнуть минимум 70°С и подняться на минимум 22°С после поездки. Граничные данные являются элементом диагностической системы, куда сохраняются различные данные об автомобиле в момент сохранения в память сбоя системы выхлопов и при подаче команды включения индикатора неисправности. Эти данные помогут обнаружить причину проблемы.

Данные о сбоях

Данные о сбоях являются расширенными функции граничных данных. В данных о сбоях сохраняется та же информация об автомобиле, как и в граничных данных, но эта информация сохраняется о каждом из сбоев в бортовой памяти, в то время как граничные данные сохраняются только для сбоев системы выхлопа, при этом подается команда на включение индикатора неисправности.


Система зажигания

В этой системе зажигания не используются прерыватель-распределитель и катушка. Вместо них используется датчик положения коленчатого вала, подающий сигнал на блок управления двигателем (ЕСМ). После этого ЕСМ формирует распределение зажигания (EST) и запускает искру катушки зажигания напрямую.

Этот тип системы зажигания без прерывателя распределителя работает по методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с противоположными (1-4 или 2-3). Искра возникает одновременно в цилиндре, в котором поршень находится в фазе сжатия и в цилиндре в фазе выпуска. Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество энергии для искры свечи. Остальная энергия используется свечой в цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому необходимо проводить замену всего узла.

Эти системы используют сигнал EST с ЕСМ для управления электронной системой зажигания. ЕСМ использует следующие данные.

- Нагрузка двигателя (давление коллектора или вакуума).

- Атмосферное (барометрическое) давление.

- Температура двигателя.

- Температура подаваемого воздуха.

- Положение коленчатого вала.

- Скорость двигателя (об/мин).

 width=

Проверка системы зажигания

Проверьте все свечи зажигания. Нет ли влажных, треснувших, обгоревших свечей или свечей с сильным загрязнением или неправильным зазором. В случае необходимости замените свечи зажигания. Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера. Важно проверить наличие искры во всех цилиндрах для выявления неполадок входных и выходных сигналов катушки зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания привключе-нии стартера.

Измерьте сопротивление высоковольтных проводов зажигания (30 кОм). Замените все высоковольтные провода зажигания, сопротивление которых больше указанного значения.

Проверьте сигналы, подаваемые от ЕСМ к катушке зажигания. При проверке сигналов искрообразования ЕСМ рекомендуется использовать осциллограф, поскольку при использовании вольтметра многие периодически возникающие неисправности могут остаться незамеченными. Если искрообра-зующие сигналы ЕСМ в порядке, причина неисправности может быть в катушке зажигания.

Проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала, для чего:

  • - измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала (400-600 Ом) при отключенном разъеме;
  • - измерьте напряжение между клеммами 1-3, 2 - разъема датчика положения коленчатого вала и 1 (разъема датчика положения коленчатого вала)
  • - G103 («масса»). Во всех случаях напряжение должно быть в пределах 1,3-1,5 В.

Отсоедините разъем катушки зажигания. При включении стартера измерьте напряжение на клеммах А и С разъема катушки зажигания (0,2-2,0 В). Проверьте целостность проводов между клеммами С (разъема катушки зажигания) и А19 (разъема ЕСМ), а также между клеммами А (разъема катушки зажигания) и А1В (разъема ЕСМ).

Проверьте подачу питания к клемме В катушки зажигания (розовый провод) через разъемы S201 С205 от предохранителя F7 (15 А) (блок предохранителей) при помощи контрольной лампочки (пробника).


Категория: БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) | Добавил: Olga88 (04.10.2011)
Просмотров: 2531 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz