Ремонт авто ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
17.05.2024
06:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) [10]
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика
Title
устройство система смазки вентиляция обкатка частота вращения давление сжатия Audi 80 ремень грм неисправности установка двигателя снятие двигателя разборка двигателя сборка двигателя распределительный вал толкатели клапанов головка блока привод промежуточный вал маховик шатунно-поршневая группа пятицилиндровый двигатель клапаны Картер двигатель масляный насос коленчатый вал Сальники audi 100 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ топливный насос свечи насос ремень зазор клапан
 Ремонт авто 
Главная » Статьи » Chevrolet Aveo 2003-2008г. » БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом)

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт

Внимание: перед проведением любых работ на двигателе следует отключить отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Внимание: перед проведением работ, связанных с разгерметизацией топливной системы, следует снизить давление в системе. Для этого следует дать двигателю поработать при отключенном топливном насосе до того, как он самопроизвольно остановится. После этого следует вращать двигатель в течение 10 секунд при помощи стартера. Для отключения топливного насоса следуетизвлечь предохранитель, расположенный в блоке предохранителей в моторном отсеке (AV 2.003).  width=
1. Снятие и установка крышки клапанного механизма
2. Снятие и установка головки блока цилиндров
3. Снятие и установка распределительного вала
4. Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ
5. Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ
6. Измерение давления масла
7. Снятием установка масляного насоса
8. Снятие и установка поддона масляного картера
9. Снятие и установка рамы силового агрегата
10. Снятие и установка двигателя

Снятие и установка крышки клапанного механизма

Для снятия клапанной крышки следует отсоединить шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки. Затем отключить провода зажигания от свечей и катушки зажигания и снять катушку зажигания. Крышка крепится к корпусу подшипников распределительного вала восемью винтами, которые при установке крышки следует затянуть моментом 10 Нм.

 width= width=

Снятие и установка головки блока цилиндров

Снятие

Проведите операцию снижения давления в топливной системе. Для этого следует дать двигателю поработать в течение 10 секунд при отключенном топливном насосе. Для отключения топливного насоса следует извлечь предохранитель (AV 2.003).

1. Извлеките предохранитель питания топливного насоса.

2. Запустите двигатель.

3. После того как двигатель остановится, запустите его снова и дайте ему поработать в течение примерно 10 секунд для того, чтобы было израсходовано топливо, содержащееся в топливном коллекторе, с целью снижения остаточного давления топлива в системе.

4. Отключите клемму заземления электронного блока управления двигателем (ЕСМ) от впускного коллектора.

5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя.

6. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха (IAT).

 width=

7. Отключите шланг вентиляции картера от клапанной крышки.

8. Отключите воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

9. Отключите разъем катушки зажигания.

 width=

10. Отключите разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS).

11. Отключите разъем механизма управления холостым ходом (IAC).

 width= width=

12. Отключите разъем датчика положения дроссельной заслонки (TP).

 width=

13. Снимите датчик положения распределительного вала (СМР).

 width=

14. Отверните винты корпуса воздушного фильтра.

15. Снимите корпус воздушного фильтра.

 width=

16. Снимите винты верхней части кожуха привода ГРМ.

17. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

18. Совместите метку момента зажигания на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке зубчатого ремня.

 width=

19. Снимите правое переднее колесо.

20. Снимите брызговик правого переднего колеса.

21. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

 width=

22. Отключите подающий топливопровод от топливного коллектора.

 width=

23. Снимите гайку крепления кронштейна трубки усилителя руля.

24. Отверните гайку генератора.

25. Снимите гайку крепления кронштейна генератора.

26. Снимите кронштейн генератора.

 width=

27. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов на впускном коллекторе.

28. Отключите все вакуумные шланги, которые необходимо отключить, и электрический разъем.

29. Отключите разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).

30. Снимите винт крепления шкива коленчатого вала.

31. Снимите шкив коленчатого вала.

 width=

32. Отверните винты нижней части кожуха привода ГРМ.

33. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

34. Слегка ослабьте крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.

35. Ослабьте натяжение зубчатого ремня ГРМ, повернув насос охлаждающей жидкости.

 width=

36. Снимите зубчатый ремень.

37. Отсоедините трубку вентиляции картера от корпуса распределительного вала.

 width=

38. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

Примечание. Не допускайте царапин, забоин или других повреждений распределительного вала.

39. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

 width=

40. Снимите винты задней верхней части кожуха привода ГРМ.

 width=

41. Отключите провода зажигания от свечей.

42. Отсоедините фланец катализатора от фланца выпускного коллектора.

43. Отключите электрический разъем датчика кислорода.

 width=

44. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

 width=

45. Отключите шланг охлаждающей жидкости, соединяющий расширительный бачок и корпус дроссельной заслонки.

46. Снимите болты крепления передней опоры двигателя.

47. Отсоедините трос акселератора от корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

 width=

48. Постепенно ослабьте все винты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности.

 width=

49. Снимите винты крепления головки блока цилиндров.

50. Аккуратно снимите корпус распределительного вала.

Примечание. При снятии головки блока цилиндров не допускайте проникновения моторного масла или охлаждающей жидкости в цилиндры. В противном случае возможно повреждение двигателя.

51. Снимите головку блока цилиндров с установленными на нее впускным и выпускным коллекторами.

52. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Очистка

Очистите поверхности головки блока цилиндров и блока, контактирующие с прокладкой.

Убедитесь в отсутствии глубоких царапин и забоин на поверхности для прокладки головки блока цилиндров и блока двигателя.

Очистите винты головки блока цилиндров.

Осмотрите головку блока цилиндров на предмет деформации.

 width=

Установка

1. Нанесите непрерывный валик герметика шириной 3 мм на герметизируемую поверхность корпуса распределительного вала.

2. Установите прокладку головки блока цилиндров.

3. Установите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами.

4. Установите корпус распределительного вала в сборе.

5. Установите винты крышки головки в указанной на рисунке последовательности.

Затяжка винтов крепления головки блока цилиндров

6. Затяните винты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности моментом 25 Нм.

 width=

7. Затяните винты головки блока цилиндров наугол 70°.

8. Затяните винты головки блока цилиндров на угол 30°.

 width=

Присоедините трос акселератора к корпусу дроссельной заслонки и впускному коллектору (AV 2.031).

 width=

10. Установите и затяните винты крепления опорного кронштейна впускного коллектора моментом 25 Нм.

11. Подключите шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка на корпусе дроссельной заслонки.

12. Подключите нагнетательный шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкости.

13. Установите предохранительные гайки катализатора на фланце выпускного коллектора.

Затяжка. Затяните дополнительные гайки крепления катализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

14. Подключите электрический разъем переднего датчика кислорода.

15. Установите винты задней части кожуха привода ГРМ и затяните их моментом 10 Нм.

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

16. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

17. Затяните винт зубчатого шкива распределительного вала моментом 45 Нм.

18. Подключите трубку вентиляции картера к корпусу распределительного вала.

19. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

20. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой на нижней части крышки зубчатого ремня.

21. Установите зубчатый ремень.

22. Проверьте натяжение зубчатого ремня.

23. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

 width=

24. Установите шкив коленчатого вала.

25. Затяните винты шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

26. Затяните винты крепления шкива еще на угол 30°+ 15°.

27. Подключите вакуумные шланги и электрические разъемы.

28. Подключите шланг усилителя тормоза на впускном коллекторе.

29. Подключите верхний шланг радиатора к ' корпусу термостата.

30. Установите кронштейн генератора.

31. Затяните гайку крепления кронштейна генератора моментом 25 Нм.

32. Установите гайку генератора, не затягивая.

33. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

34. Установите дополнительный ремень привода вспомогательных механизмов.

35. Затяните винты верхней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

36. При необходимости установите ремень компрессора кондиционера.

37. Установите брызговик правого переднего колеса.

38. Установите правое переднее колесо.

39. Установите корпус воздушного фильтра.

40. Установите корпус воздушного фильтра, затянув винты корпуса воздушного фильтра моментом 8 Нм.

41. Подключите воздуховод к корпусу дроссельной заслонки.

42. Подключите трубку вентиляции к крышке газораспределительного механизма.

43. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

44. Установите датчик CMP.

45. Подключите датчик температуры охлаждающей жидкости.

46. Подключите клапан разъема датчика температуры подаваемого воздуха.

47. Подключите разъем датчика.

48. Подключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

49. Подключите разъемы жгута проводов системы распределенного впрыска топлива (СРВТ).

50. Подключите разъем датчика кислорода.

51. Подключите клемму заземления блока управления двигателем на впускном коллекторе.

52. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

53. Установите предохранитель топливного насоса.

54. Заправьте систему охлаждения двигателя.


Снятие и установка распределительного вала

Снятие

1. Снимите зубчатый ремень.

2. Отключите вентиляционную трубку на крышке газораспределительного механизма.

3. Снимите винты клапанной крышки.

4. Снимите клапанную крышку.

5. Снимите прокладку клапанной крышки.

6. Установите приспособление для сжатия клапанной пружины.

7. Снимите роликовые нажимные рычаги (рокеры) с помощью приспособления для сжатия клапанных пружин.

 width=

Примечание. Будьте максимально осторожны, чтобы не допустить царапин, забоин или иного рода повреждения распределительного вала. Такие повреждения могут ухудшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

8. Удерживая распределительный вал, отверните винт зубчатого шкива распределительного вала.

 width=

9. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.

10. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

11. Снимите АКБ и ее полочку.

 width=

12. Отключите разъем катушки зажигания системы зажигания.

13. Отключите провода от катушки.

 width=

14. Извлеките гайки крепления катушки зажигания.

15. Снимите катушку зажигания.

16. Снимите винты установочной пластины катушки зажигания.

17. Снимите установочную пластину катушки зажигания.

 width=

18. Снимите винты осевого фиксатора распределительного вала.

19. Снимите осевой фиксатор распределительного вала.

 width=

20. Извлеките распределительный вал.

 width=

Установка

1. Установите распределительный вал.

2. Установите осевой фиксатор распределительного вала.

3. Затяните винты осевого фиксатора распределительного вала моментом 10 Нм.

4. Измерьте осевой разбег распределительного вала. Он должен составлять 0,09-0,21 мм.

5. Установите установочную пластину катушки зажигания.

6. Закрепите винтами установочную пластину катушки зажигания, затянув их моментом 10 Нм.

7. Установите катушку зажигания.

8. Затяните винты крепления катушки зажигания моментом 10 Нм.

9. Подключите провода к катушке зажигания.

10. Подключите разъем катушки зажигания.

11. Установите аккумуляторную батарею и ее полочку.

12. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

13. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

14. Прочно удерживая распределительный вал на месте, установите винт зубчатого шкива распределительного вала и затяните его моментом 45 Нм.

15. Установите роликовые рычаги.

16. Установите клапанную крышку.

17. Затяните винты клапанной крышки моментом 9 Нм.

18. Подключите шланг вентиляции картера к крышке газораспределительного механизма.

19. Установите зубчатый ремень.


Проверка и регулировка натяжения зубчатого ремня привода ГРМ

Регулировка

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

3. Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

4. Отключите трубку вентиляции картера от клапанной крышки.

6. Снимите корпус воздушного фильтра.

7. Снимите правое переднее колесо.

8. Снимите брызговик правого переднего колеса.

9. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

11. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

12. Снимите шкив коленчатого вала.

 width=

14. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

 

15. Установите винт шкива коленчатого вала.

16. Проверните коленчатый вал за винт не менее одного полного оборота по часовой стрелке.

17. Совместите точку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части задней части кожуха привода ГРМ.

 width=

18. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части задней части кожуха привода ГРМ.

19. Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

20. Поверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке для того, чтобы как можно больше натянуть зубчатый ремень.

21. Слегка затяните винты насоса охлаждающей жидкости.

22. Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

 width=

23. Вставьте отвертку 4,5 мм в отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства для фиксации в совмещенном состоянии.

 width=

24. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.

25. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на кожухе ГРМ.

26. Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

 width=

27. Ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

28. Проверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня, и затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом 10 Нм.

29. Снимите винт шкива коленчатого вала.

30. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

31. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем затяните винт шкива коленчатого вала на угол 30° +15°.

32. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ и затяните винты крепления моментом 10 Нм.

33. Установите ремень привода вспомогательных механизмов.

34. Установите брызговик правого переднего колеса.

35. Установите правое переднее колесо.

36. Установите корпус воздушного фильтра и затяните винты крепления моментом 8Нм.

37. Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

38. Установите трубку вентиляции картера.

39. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

40. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.


Снятие и установка зубчатого ремня привода ГРМ

Снятие

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Отключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

3. Отсоедините воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.

4. Снимите корпус воздушного фильтра.

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите брызговик правого переднего колеса.

7. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

8. Открутите винты крепления верхней части кожуха привода ГРМ.

9. Снимите верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

10. Снимите шкив коленчатого вала.

11. Снимите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

 width=

12. Установите болт шкива коленчатого вала.

13. Поверните коленчатый вал для совмещения отметки на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

14. Слегка ослабьте винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

15. Проверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до ослабления натяжения зубчатого ремня.

16. Снимите кронштейн крепления двигателя.

 width=

17. Снимите зубчатый ремень.

Установка

1. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

2. Совместите отметку на зубчатом шкиве распределительного вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

 width=

3. Установите зубчатый ремень.

4. Проверните насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.

5. Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

6. Совместите отверстия регулировочного рычага автоматического натяжного

устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

7. Вставьте отвертку 4,5 мм сквозь регулировочное отверстие регулировочного рычага и отверстие кронштейна натяжного устройства.

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.

9. Совместите отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

10. Извлеките отвертку из автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

11. Слегка ослабьте три винта крепления насоса охлаждающей жидкости.

12. Поверните насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

12. Затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости моментом ЮНм.

13. Установите болт шкива коленчатого вала.

14. Установите нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

15. Затяните винты нижней части кожуха привода ГРМ моментом 10 Нм.

16. Установите шкив коленчатого вала.

17. Затяните винт шкива коленчатого вала моментом 95 Нм, затем окончательно затяните на угол 30° +15°.

18. Установите верхнюю часть кожуха привода ГРМ и затяните винты крепления моментом ЮНм.

19. Установите ремень привода вспомогательных механизмов.

20. Установите брызговик правого переднего колеса.

21. Установите правое переднее колесо.

22. Установите корпус воздушного фильтра.

23. Соедините воздуховод с корпусом дроссельной заслонки.

24. Соедините трубку вентиляции картера с патрубком на клапанной крышке.

25. Подключите разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

29. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.



Измерение давления масла

1. Снимите брызговик правого колеса.

2. Снимите разъем датчика давления масла.

 width=

3. Установите переходник на место датчика давления масла.

4. Подключите манометр к переходнику.

5. Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80°С.

 width=

Примечание. Минимальное давление масла должно составлять 30 кПа (0,3 бар).

6. Заглушите двигатель и снимите датчик давления масла и переходник.

7. Установите датчик давления масла и затяните моментом 40 Нм.

8. Подключите электрический разъем к датчику давления масла.

9. Установите брызговик правого колеса.

10. Проверьте уровень масла и заправьте масло до отметки «FULL».


Снятием установка масляного насоса

Снятие

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

4. Отключите разъем датчика давления масла.

6. Снимите датчик положения коленчатого вала.

7. Снимите масляный картер.

8. Снимите маслоприемник и винты крепления кронштейна.

 width=

9. Снимите винты крепления масляного насоса.

10. Аккуратно снимите масляный насос и прокладку.

 width=

11. Очистите масляный насос и поверхности блока двигателя, на которые устанавливается прокладка.

12. Снимите винт предохранительного клапана.

13. Извлеките предохранительный клапан и пружину.

14. Снимите винты задней части кожуха привода ГРМ.

15. Снимите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

16. Очистите корпус масляного насоса и все его детали.

Установка

1. Осмотрите все детали на предмет износа.

2. Нанесите чистое моторное масло на все детали масляного насоса.

3. Установите все детали на место.

Примечание. Заполните все полости масляного насоса вазелином для обеспечения прокачки. В противном случае возможно повреждение двигателя.

4. Установите заднюю крышку масляного насоса и затяните винты моментом 6Нм.

 width=

5. Установите предохранительный клапан, пружину, шайбу и винт.

 width=

6. Затяните винт предохранительного клапана моментом 30 Нм.

7. Нанесите валик герметика, полимери-зующегося при комнатной температуре (P.TV), на прокладку масляного насоса.

8. Установите новую прокладку на масляный насос.

9. Нанесите фиксатор резьбы на резьбовые детали масляного насоса.

10. Установите масляный насос на блоке и затяните винты крепления моментом ЮНм.

11. Установите новую манжету масляного насоса.

12. Покройте кромку прокладки тонким слоем смазки.

13. Нанесите фиксатор резьбы на резьбу винтов маслоприемника и винтов опорного кронштейна.

14. Установите маслоприемник и затяните винты маслоприемника моментом ЮНм.

15. Установите масляный картер.

16. Установите датчик положения коленчатого вала и затяните винт датчика моментом ЮНм.

17. Подключите разъем датчика давления масла.

18. Установите заднюю часть кожуха привода ГРМ.

19. Установите зубчатый ремень ГРМ.

20. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.


Снятие и установка поддона масляного картера

Снятие

1. Слейте моторное масло из двигателя.

2. Отключите задний датчик кислорода (H02S).

3. Отсоедините фланцы крепления каталитического конвертера к выпускному коллектору и приемной трубе глушителя.

 width=

4. Снимите винты крепления поддона масляного картера.

5. Снимите поддон масляного картера.

Очистка

1. Очистите поверхность масляного картера, контактирующую с прокладкой.

2. Очистите поверхность блока двигателя, контактирующую с прокладкой.

3. Очистите болты крепления масляного картера.

4. Очистите резьбовые отверстия крепления масляного картера в блоке цилиндров.

 width= Установка

1. Установите прокладку масляного картера.

2. Установите поддон масляного картера на блок двигателя.

Примечание. Установите поддон масляного картера через 5 минут нанесения герметика-прокладки на масляный картер.

3. Затяните болты крепления масляного картера моментом 10 Нм.

4. Соедините фланцы каталитического конвертера сфланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя.

5. Затяните гайки крепления катализатора к выпускному коллектору и болты крепления кронштейна моментом 40 Нм.

 width=

6. Затяните гайки приемной трубы глушителя и соединительной трубы моментом 30 Нм.

7. Подключите разъем заднего датчика кислорода.

8. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

9. Установите сливную пробку масляного картера.

10. Затяните сливную пробку масляного картера моментом 35 Нм.

11. Заправьте поддон масляного картера моторным маслом.



Снятие и установка рамы силового агрегата

Необходимые инструменты: подставка под двигатель.

Снятие

1. Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

2. Снимите корпус воздушного фильтра.

3. Обеспечьте опору двигателя с помощью подставки.

 width=

4. Снимите болты крепления кронштейна рамы силового агрегата.

 width=

5. Снимите гайки крепления рамы двигателя.

6. Снимите раму силового агрегата.

Установка

1. Установите раму двигателя.

2. Установите гайки крепления рамы двигателя и затяните гайки крепления моментом 40 Нм.

3. Установите болты кронштейна рамы силового агрегата и затяните болты моментом 65 Нм.

4. Уберите подставку.

5. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи.


Снятие и установка двигателя

Снятие

Примечание. На автомобилях с механической коробкой передач ее необходимо снять до снятия двигателя.

1. Снимите предохранитель топливного насоса.

 width=

2. Проведите процедуру снижения давления в топливном коллекторе.

3. Снимите капот.

4. Слейте моторное масло.

5. Отсоедините и изолируйте отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи от рамы двигателя.

 width=

7. Слейте жидкость с системы кондиционирования (А/С), если такая установлена на автомобиль.

8. Отсоедините разъем датчика температуры подаваемого воздуха.

9. Снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки и корпус воздушного фильтра.

10. Отсоедините вентиляционную трубку от клапанной крышки.

11. Снимите правое переднее колесо.

12. Снимите брызговик правого переднего колеса.

13. Снимите ремень привода вспомогательных механизмов.

 width=

14. Слейте охлаждающую жидкость.

15. Снимите радиатор системы охлаждения и вентиляторы охлаждения двигателя.

16. Отсоедините верхний шланг радиатора от распределителя охлаждающей жидкости.

17. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от радиатора.

18. Отсоедините возвратный шланг гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость из системы, если автомобиль оборудован усилителем рулевого управления.

19. Отсоедините шланг высокого давления гидроусилителя руля от насоса гидроусилителя.

20. Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания и клемму заземления электронного блока управления двигателем на впускном коллекторе и на стартере.

21. Отсоедините разъем датчика кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

 width=

22. Отсоедините электрические разъемы на топливных форсунках.

23. Отсоедините разъем клапана управления воздушным потоком холостого хода.

24. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

25. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS) и датчик детонации, если такой установлен на автомобиль.

 width=

26. Отсоедините разъем регулятора напряжения генератора.

27. Отсоедините все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

28. Отсоедините подающий топливопровод от топливного коллектора.

29. Отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки и кронштейн впускного коллектора.

30. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (СМР).

 width=

31. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости на корпусе дроссельной заслонки.

32. Отсоедините нагнетательный шланг отопителя от распределителя охлаждающей жидкости.

33. Отсоедините выпускной шланг отопителя.

34. Отсоедините шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости от трубопровода охлаждающей жидкости.

35. Отсоедините нижний шланг радиатора на трубопроводе охлаждающей жидкости.

 width=

36. Отсоедините провод с клеммой «S» соленоида стартера.

37. Снимите крепежный болт шланга компрессора системы кондиционирования.

38. Отсоедините шланг компрессора от компрессора.

39. Отсоедините разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

40. Отверните болты крепления компрессора системы кондиционирования.

41. Снимите компрессор системы кондиционирования.

42. Снимите болты установочного кронштейна компрессора системы кондиционирования.

43. Снимите установочный кронштейн компрессора системы кондиционирования с блока двигателя.

 width=

44. Снимите гайки катализатора с выпускного коллектора.

 width=

45. Снимите гайки с передней трубы глушителя и соединительной трубы.

 width=

46. Снимите винт шкива коленчатого вала.

47. Снимите шкив коленчатого вала.

 width=

48. Отсоедините трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

49. Отсоедините электрический разъем на соленоиде испарителя и датчике биения. .

50. Отсоедините электрический разъем на клапане давления масла.

51. Отсоедините разъем датчика СМР.

52. Снимите крепежный винт датчика положения коленчатого вала СКР.

53. Снимите датчик положения коленчатого вала СКР.

 width=

54. Снимите АКБ.

55. Снимите полочку АКБ.

 width=

56. Снимите болты коробки передач правой распорки с коробки передач.

57. Отсоедините разъем вспомогательного выключателя.

58. Снимите трубку гидравлического сцепления.

59. Снимите винты картера коробки передач.

60. Установите под коробку передач напольный домкрат.

61. Установите тельфер для подъема двигателя.

62. Отсоедините правый кронштейн крепления двигателя от резиновой подушки, сняв два болта крепления.

 width=

63. Снимите правый кронштейн крепления двигателя.

64. Отсоедините коробку передач от блока двигателя.

65. Снимите двигатель.

Установка

1. Установите двигатель в моторный отсек.

2. Совместите установочные втулки коробки передач с отверстиями коробки передач.

3. Затяните болты картера коробки передач моментом 75 Нм.

4. Установите правый кронштейн крепления двигателя на блок двигателя и затяните болты крепления правого кронштейна крепления двигателя моментом 60 Нм.

6. Затяните болты крепления подушка к кронштейну моментом 60 Нм.

7. Удалите домкрат для поддержки двигателя.

8. Удалите тельфер для подъема двигателя.

9. Установите болты правой распорки коробки передач на коробку передач и затяните моментом 60 Нм.

10. Подключите электрический разъем вспомогательного выключателя.

11. Установите трубку гидравлического сцепления.

12. Установите полочку АКБ.

13. Установите АКБ.

14. Подключите трубопроводы от емкости системы улавливания паров топлива (EVAP).

15. Подключите электрические разъемы соленоида очистителя фильтра емкости системы улавливания паров топлива.

16. Подключите разъем датчика давления масла.

17. Установите шкив коленчатого вала и затяните винт крепления шкива коленчатого вала моментом 95 Нм.

18. Затяните винт крепления шкива коленчатого вала на 30° + 15'.

19. Установите датчик положения коленчатого вала СКР и затяните крепежный болт моментом 10 Нм.

20. Подключите разъем датчика положения коленчатого вала СКР.

21. Затяните гайки крепления приемной трубы глушителя к катализатору моментом 30 Нм.

22. Затяните гайки крепления каталитического нейтрализатора к выпускному коллектору моментом 40 Нм.

23. Соедините шланг усилителя рулевого управления с насосом усилителя рулевого управления.

24. Установите кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования, если таковой установлен на автомобиль, и затяните болты моментом 50 Нм.

25. Установите компрессор системы кондиционирования, если он установлен на автомобиль, и затяните болты крепления компрессор системы кондиционирования моментом 27 Нм.

26. Подключите разъем катушки компрессора системы кондиционирования.

27. Установите приводной ремень генератора.

28. Установите приводной ремень компрессора системы кондиционирования, если такой установлен на автомобиль.

29. Установите шланг компрессора системы кондиционирования и затяните болт крепления шланга моментом 33 Нм.

30. Установите брызговик правого переднего колеса.

31. Установите правое переднее колесо.

32. Подключите подающий топливопровод к топливному коллектору.

33. Подключите все необходимые вакуумные трубопроводы, в т.ч. вакуумный шланг усилителя тормоза.

34. Подключите датчик кислорода, устанавливаемый перед катализатором.

35. Подключите кабель клеммы «S» соленоида стартера.

36. Подключите разъем регулятора напряжения генератора.

37. Подключите разъем датчика CTS.

38. Подключите разъем датчика ТР.

39. Подключите разъем клапана IAC.

40. Подключите разъем датчика СМР.

41. Подключите электрические разъемы к топливным форсункам.

42. Подключите электрические разъемы катушки зажигания и клемму зажигания РСМ/ЕСМ на впускном коллекторе.

43 Установите воздуховод между корпусом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра.

44. Подключите вентиляционную трубку к крышке газораспределительного механизма.

45. Подключите разъем датчика IAT.

46. Установите радиатор и вентиляторы системы охлаждения.

47. Подключите нижний шланг радиатора к трубопроводу охлаждающей жидкости.

48. Подключите верхний шланг к корпусу термостата.

49. Подключите расширительный бачок охлаждающей жидкости к радиатору.

50. Подключите выходной шланг радиатора к трубке охлаждающей жидкости.

51. Подключите подающей шланг отопителя к распределителю охлаждающей жидкостью.

52. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к трубопроводу охлаждающей жидкости.

53. Подключите шланг расширительного бачка охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

54. Подключите трос дроссельной заслонки к корпусу дроссельной заслонки и кронштейну впускного коллектора. Установите предохранитель топливного насоса.

55. Подключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи к раме автомобиля.

56. Подключите отрицательный кабель аккумулятора к батарее.

57. Залейте в картер моторное масло.

58. Заправьте систему охлаждения двигателя.

59. Заправьте систему охлаждения.

60. Если необходимо, слейте систему гидроусилителя.

61. Заправьте хладагент системы кондиционирования, при необходимости.

62. Установите капот.

Категория: БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1,5лSOHC (с одним распределительным валом) | Добавил: Olga88 (04.10.2011)
Просмотров: 1045 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Поиск
Мини-чат
Теги

Все права защищены © 2024 Евгений СкребцовСоздать бесплатный сайт с uCoz