Замена охлаждающей жидкостиСогласно рекомендации
завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два
года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от
того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость
изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое
изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и
жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.
Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка,
емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. прил. 3).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.
Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно.
Расширительный бачок при работающем двигателе находится под давлением, и
поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая
жидкость.
|
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную
площадку. Если площадка имеет уклон, поставьте автомобиль так, чтобы его
передняя часть была выше задней.
|
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя
(см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика
двигателя»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Защиту картера и брызговик можно не снимать, однако в этом
случае придется использовать какое-либо приспособление для сбора
сливаемой жидкости, иначе она будет неизбежно разлита по площадке под
автомобилем.
|
3. Откройте кран отопителя, повернув рукоятку управления краном по часовой стрелке до упора.
|
|
4. Подставьте емкость под пробку сливного отверстия радиатора системы охлаждения и отверните пробку.
|
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тосол смертельно ядовит для всего живого. Поэтому, чтобы
не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку
(например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
|
|
|
5. Снимите пробку расширительного бачка системы охлаждения, повернув ее против часовой стрелки.
|
6. Выверните пробку из сливного отверстия на блоке
цилиндров и слейте остатки охлаждающей жидкости из каналов блока
цилиндров, предварительно подставив под нее емкость. Заверните пробку.
|
7. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая
охлаждающую жидкость в расширительный бачок до тех пор, пока ее уровень
не установится у метки «MAX» на стенке бачка. Заверните пробку
расширительного бачка. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до
рабочей температуры (до включения вентиляторов). После этого остановите
двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости
долейте до метки «MAX».
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При работающем двигателе следите за температурой
охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а
вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель
подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправен вентилятор, а
если холодный – значит, в системе охлаждения двигателя образовалась
воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и
отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему
поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку расширительного бачка.
|
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для гарантированного удаления воздуха из системы
охлаждения перед заливкой жидкости отсоедините шланг от дроссельного
узла. Заливая жидкость в расширительный бачок, в момент начала вытекания
жидкости из патрубка дроссельного узла наденьте шланг на патрубок и
затяните хомут крепления шланга. После этого продолжайте доливать
жидкость до нормы.
|
|
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
|
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены
охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости
долейте охлаждающую жидкость.
Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с
голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую
изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из
признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола.
Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет.
Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол»
необходимо быстрее заменить.
|