Подогрев датчиковПодогрев кислородных датчиков включается ЭБУ при соблюдении следующих условий:
– давление на впуске ниже определенного порога, зависящего от оборотов двигателя;
– скорость ниже 135 км/ч;
– после работы двигателя в течение некоторого времни, определяемого
в зависимости от ВМТ поршней цилиндров двигателя (если педаль
акселератора не находится в положении «холостой ход») и температуры
охлаждающей жидкости.
Подогрев кислородных датчиков выключается при соблюдении следующих условий:
– скорость движения автомобиля выше 140 км/ч (справочное значение);
– большая нагрузка двигателя. Коррекция состава рабочей смесиСчитываемая
на диагностический прибор величина параметра PR 138 «ЗНАЧЕНИЕ КОРРЕКЦИИ
СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ» представляет собой среднюю величину, вносимую
ЭБУ в зависимости от информации о составе рабочей смеси, передаваемой
кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором
(кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших
газах).
Значение коррекции для средней точки 50% и для крайних положений 0 и 100%:
– значение ниже 50% запрос на обеднение смеси;
– значение выше 50% запрос на обогащение смеси.
Начало регулирования состава рабочей смеси1. Фаза «замкнутой цепи регулирования».
Регулирование состава рабочей смеси начинается спутя некоторое
время после запуска двигателя, если температура охлаждающей жидкости
выше 10 °С (автомобили с механической коробкой передач) и 25 °С
(автомобили с автоматической коробкой передач).
2. Фаза «размыкания цепи регулирования».
При регулировании состава топливной смеси ЭБУ не учитывает величину напряжения сигнала датчика в следующих случаях:
– при нажатии до упора на педаль акселератора;
– при значительных нагрузках и высокой частоте вращения коленчатого вала;
– при замедлении, если есть информация об отпущенной педали акселератора;
– при отказе кислородного датчика.
|